Ушёл в историю ещё один учебный год 2015-2016. Я хочу поблагодарить всех участников образовательных отношений, администрацию Калининского района, МО «Академическое», наших социальных партнёров ЦНИИ РТК за помощь и участие в организации деятельности нашего лицея.

      Накануне нового учебного года очень много хлопот и у родителей, и у педагогического коллектива. Родителям нужно собрать всё необходимое для успешного похода в школу, а нам нужно проанализировать год прошедший и в хорошей форме встретить наших лицеистов, их у нас на первое сентября 2016 года 932 (32 класса).

      Чем запомнится нам 2015-2016 учебный год? В первую очередь – нашим замечательным выпуском двух одиннадцатых классов. Лицей окончили  ребята, которые своим добрым отношением,   трудолюбием, разносторонними  интересами, внесли большой вклад в копилку лицейских достижений. Поэтому есть уверенность, что выбранный ими следующий жизненный и образовательный маршрут будет успешно пройден. Интересным и достаточно трудным был этот учебный год и для наших девятиклассников, четыре экзамена на выпуске и тоже молодцы. Обучающиеся начальных классов участвовали в интересных всероссийских контрольных работах. Основная  школа (5-7) классы  ритмично обучалась по новым образовательным стандартам. В новом учебном году нашему коллективу следует сфокусировать ещё большее внимание на внеурочной  деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала обучающихся, доставляет радость собственных открытий, учит выстраивать планы своих действий, помогает формированию активной жизненной позиции и,  что немаловажно заполняет время досуга.

      Наша задача  в новом учебном году продолжать и развивать лицейские традиции, традиции российского лицейского образования, быть по-прежнему интересными своим ученикам    и коллегам. Это возможно при системном подходе к вопросам воспитания и образования, возможно только при тщательной подготовке всех звеньев трудового коллектива.  

      В 2015-2016 учебном году  педагогический коллектив лицея стал лауреатом конкурса «Петербургская школа: инновации». Учителя  лицея приняли участие в районном  и городском конкурсе педагогических достижений. Дали традиционную серию открытых уроков по ФГОС в основной школе. Поделились опытом своей работы и административная команда и педагоги. Три больших открытых мероприятия (районного и городского уровня) в этом году успешно провела кафедра физической культуры,  ОДОД. Мы можем сегодня смело сказать, что наши лицеисты понимают и принимают важность активной жизненной позиции, преимущество хорошего образования и здорового образа жизни. « Трудно сегодня учиться» - иногда жалуются  родители, ученики.  « Трудно сегодня работ» - сетуют учителя.  Да трудно! Но, как известно всё хорошее даётся большим трудом.  Поэтому необходимо учителям  повышать своё мастерство, детям стараться изо всех сил, родителям быть надёжной поддержкой своим детям, службе сопровождения, службе информатизации и воспитательной службе поддерживать благоприятный информационный и психологический климат.

       Наш коллектив всегда старался строить свою работу так, чтобы всем в нашем общем доме было уютно. Это очень непросто предъявлять требования, организовывать мероприятия, которые помогают воспитывать и учат учиться наших детей. Мы всегда на всех наших встречах с участниками образовательного процесса выделяем мысль о том, что настоящие петербуржцы - это высокообразованные, культурные, сдержанные, креативные люди. Миссия лицея – воспитание интеллектуальной элиты общества. Поэтому мы хотим видеть наших учеников трудолюбивыми, честными, благородными, уверенно идущими по жизненному пути. И хорошо, если на этом пути они встретят надежную поддержку своих учителей. Наших детей обучают учителя-профессионалы:

Высшая категория

32 человека

Первая категория

 8 человек

Молодые специалисты

2 человека

Почетный работник общего образования РФ

12 человек

Отличник народного просвещения

7 человек

Знак "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга"

4 человека

Заслуженный учитель РФ

 3 человека

Кандидат педагогических наук

2 человека

Победитель приоритетного национального проекта "Образование"

9 человек

        Модернизация образования невозможна без педагогических кадров высокого уровня, поэтому ежегодно педагоги проходят курсы повышения квалификации. Одно из основных направлений в свете модернизации образования - ИКТ компетентность, интеграция ИКТ и педагогических технологий. Для создания успешного образовательного учреждения необходим коллектив не просто высокопрофессиональных педагогов, а коллектив людей, объединенных общей идеей, понимающих, что: "Учитель, образ его мыслей - вот что  самое главное во всяком обучении и воспитании" (А. Дистервег). Создать такой коллектив нам помог системный подход в управлении, овладение современными корпоративными технологиями. Открытость образовательного учреждения, создание Управляющего Совета, участие в различных проектах и конкурсах позволяют нам наряду с самооценкой деятельности иметь внешнюю оценку, а критическое осмысление позволяет двигаться вперед.      

        Сегодня учителю особенно важно успевать  отслеживать все современные технологии, идти с опережением, сохраняя наиболее эффективные методические приёмы, технологии.

                   Последние годы основные усилия лицея в области применения ИКТ в образовательной деятельности были направлены на формирование Единой информационной среды образовательной организации и развитие ИКТ-компетентности педагогов. Была реализована «Программа формирования ИКТ-компетентности педагогов», проводился ежегодный мониторинг использования ИКТ в образовательной деятельности.

                В свете требований  федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на новом этапе информатизации лицея изменены приоритеты деятельности в данном направлении, сформулированы конкретные требования к уровню ИКТ-компетентности обучающихся. В прошедшем учебном году в лицее была принята «Программа формирования и развития  ИКТ-компетентности обучающихся в контексте реализации ФГОС», в которой определены желаемое состояние ИКТ-компетентности обучающихся на ступени начального общего и основного общего образования, образовательные потребности педагогов и пути их удовлетворения, необходимые информационные ресурсы, механизм мониторинга сформированности ИКТ-компетентности обучающихся. В конце прошедшего учебного года был проведен мониторинг сформированности ИКТ-компетентности обучающихся, закончивших 4 класс, которые обучались на ступени начального общего образования по новым стандартам.

УУД

Личностные

97%

100%

100%

Регулятивные

53%

41%

61%

Познавательные

63%

54%

53%

Коммуникативные

52%

58%

68%

Итоговый балл по всем показателям

45%

57%

60%

Личностные УУД: критическое отношение к информации, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.

Регулятивные УУД: умение оценить условия, ход и результаты своих действий в информационной среде и действий товарищей.

Познавательные УУД: умение искать информацию в информационной среде, умение фиксировать информацию с помощью аудио- и видео-записи, умение фиксировать информацию с помощью цифровых измерений, умение представлять информацию в виде таблиц, умение представлять информацию в виде диаграмм, умение представлять информацию в виде презентации, умение подготовить выступление с аудио-визуальной поддержкой

Коммуникативные УУД: умение выступать с аудио-визуальной поддержкой, умение фиксировать выступление других, умение общаться в цифровой среде.

         Анализ результатов мониторинга показывает, что деятельность по некоторым направлениям не является достаточно эффективной (70% от максимально возможного балла). В 2016-2017 учебном году основные усилия лицея в области ИКТ будут направлены на выполнение «Программы формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся», что  позволит в ходе реализации проектов Программы в урочной и внеурочной деятельности с учетом конкретных требований ФГОС добиться необходимого уровня ИКТ-компетентности обучающихся.

         В этом учебном году к нам в лицей пришли три молодых педагога,  открылись новые творческие  возможности  у наших опытных педагогов, такую возможность они получили благодаря внеурочной деятельности. Сказалось ли это на повышение мотивации в обучении? Да это видно по результатам мониторинга и общелицейскому климату. Продолжили своё существование такие проекты как «Взрослые детям», т.е. совместные спортивные мероприятия, спектакли, праздники, они также благоприятно сказываются на формировании здорового психологического климата. И мы очень рассчитываем на продолжение творческого взаимодействия участников образовательных отношений. Наших лицеистов отличает хороший уровень воспитанности, дружелюбие, опрятность. И это является  результатом большой работы коллектива по вопросам  профилактики  правонарушений и формированию антикоррупционных установок , сохранению традиций лицейской жизни.   

         Конечно, высокая категория педагогического состава важна, но еще важнее качество образования наших учащихся. Хороший микроклимат, высокое качество образования, большое количество кружков, проектная деятельность, делает наш лицей востребованным образовательным учреждением:

01.09.2015 г. - 32 класса

01.09.2016 г. - 32 класса

1-4 классы - 370 обучающихся

1-4 классы - 374 обучающихся

5-9 классы - 428 обучающихся

5-9 классы - 440 обучающихся

10-11 классы - 115 обучающихся

10-11 классы - 116 обучающихся

Итого: 913 обучающихся

Итого: 930 обучающихся

   Качество образовательного процесса подлежит контролю и самоанализу.

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

А

Б

В

1.

Общие сведения об общеобразовательной организации

 

1.1

Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия)

 

КО  Правительства СПб 78 №001310, регистрационный №1030, 01 декабря 2011 бессрочно

 

1.2

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (орган, выдавший свидетельство; номер свидетельства о государственной аккредитации, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия)

 

КО  Правительства СПб, 78А01,  №0000432,  17 февраля 2014 по 17 февраля 2026

 

1.3

Общая численность обучающихся

 

914 чел.

1.4

Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (перечислить)

ü  Общеобразовательная программа начального общего образования(1-4)

ü  Общеобразовательная программа основного общего образования(5-7)

ü  Общеобразовательная программа основного общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам естественнонаучного профиля(8-9)

ü  Общеобразовательная программа основного общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам технического  профиля(8-9)

ü  Общеобразовательная программа среднего (полного)   общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам технического  профиля

ü  Общеобразовательная программа среднего (полного)   общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам естественнонаучного  профиля

 

 

1.5

Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой общеобразовательной программе: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования

ü  Общеобразовательная программа начального общего образования(1-4)

ü  Общеобразовательная программа основного общего образования(5-7)

ü  Общеобразовательная программа основного общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам естественнонаучного профиля(8-9)

ü  Общеобразовательная программа основного общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам технического  профиля(8-9)

ü  Общеобразовательная программа среднего (полного)   общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам технического  профиля

ü  Общеобразовательная программа среднего (полного)   общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам естественнонаучного  профиля

чел./%

 

374 чел./41%

262 чел./29%

63 чел./7 %

 

103 чел./11%

 

57 чел./6%

 

55 чел./6%

 

1.6

Количество/доля обучающихся по программам углубленного изучения отдельных предметов (% от общего количества  обучающихся в лицее)

ü  Физика (8-9)

ü  Математика (8-9)

ü  Химия(8-9)

ü  Биология(8-9)

ü  Физика (10-11)

ü  Математика (10-11)

ü  Химия(10-11)

ü  Биология(10-11)

чел./%

166 чел./18%

166 чел./18%

63  чел./7%

63  чел./7%

  57   чел./7%

112 чел./12%

55  чел./6%

55  чел./6%

1.7

Количество/доля обучающихся по программам профильного обучения

ü  Общеобразовательная программа основного общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам естественнонаучного профиля(8-9)

ü  Общеобразовательная программа основного общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам технического  профиля(8-9)

ü  Общеобразовательная программа среднего (полного)   общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам технического  профиля

ü  Общеобразовательная программа среднего (полного)   общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам естественнонаучного  профиля

чел./%

63 чел./7%

 

103чел./11%

 

57 чел./6%

 

55 чел./6%

2.

Образовательные результаты обучающихся

 

2.1

Результаты промежуточной аттестации за учебный год

 

2.1.1

Общая успеваемость

 %

2.1.2

Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5»

377 чел./ 46%

2.2

Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: средний балл ГИА, ЕГЭ

 

2.2.1

9 класс (русский язык)

     4,5 балла

2.2.2

9 класс (математика)

     4,4 балла

2.2.3

11 класс (русский язык)

80 баллов

2.2.4

11 класс (математика база)

11 класс (математика профиль)

4,9  балла

59 баллов

2.3

Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: количество и доля выпускников, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ГИА, ЕГЭ

 

2.3.1

9 класс (русский язык)

0 чел./%

2.3.2

9 класс (математика)

0 чел./%

 

2.3.3

11 класс (русский язык)

0чел./0%

2.3.4

11 класс (математика)

0чел./0%

2.4

Количество и доля выпускников, не получивших аттестат, от общего числа выпускников

 

2.4.1

9 класс

0чел./0%

2.4.2

11 класс

0чел./0%

2.5

Количество/доля выпускников-медалистов

7 чел./12 %

2.6

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах

 

2.6.1

Количество/доля обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах

3782 чел.

2.6.2

Количество/доля обучающихся -победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, из них:

881чел./23%

 

регионального уровня

41чел./4%

 

федерального уровня

102 чел./11%

 

международного уровня

99 чел. /11 %

3.

Кадровое обеспечение учебного процесса

 

3.1

Общая численность педагогических работников

59 чел.

3.2

Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:

51чел./86%

3.2.1

непедагогическое

10чел./16%

3.3

Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них

9 чел./15%

3.3.1

непедагогическое

1чел./2%

3.4

Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:

55чел./92%

3.4.1

высшая

34чел./57%

3.4.2

первая

21чел./35%

3.5

Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

3.5.1

до 5 лет,

в том числе молодых специалистов

3чел./5%

2чел./4%

3.5.2

свыше 30 лет

14чел./24%

3.6

Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет

7чел./12%

3.7

Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет

18чел./30%

3.8

Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации

59 чел./100%

3.9

Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:

59 чел./100%

4.

Инфраструктура общеобразовательной организации

 

4.1

Количество персональных компьютеров в расчете на одного обучающегося

0,12 единиц

4.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося

10 единиц

4.3

Переход образовательной организации на электронный документооборот/ электронные системы управления

да

4.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

4.4.1

с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

4.4.2

с медиатекой

да

4.4.3

оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

4.4.4

с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

4.4.5

с контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

4.5

Количество/доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с)

914чел./100%

4.6

Обеспеченность учащихся учебниками в 1-4 классе

100 %

4.7

Обеспеченность учащихся учебниками в 5-9 классе

100%

4.8

Обеспеченность учащихся учебниками в10-11классе

100 %

5.

   Доступность получения образования

 

5.1

Количество/доля обучающихся, пользующихся дополнительными образовательными услугами в ОУ на бюджетной основе

554 чел./60%

5.2

Количество/доля обучающихся, пользующихся дополнительными образовательными услугами в ОУ на платной основе

522 чел./57%

6.

Качество получения образования

 

6.1

Количество отличников во 2-4 классах

 22 чел./8%

6.2

Количество отличников в 5-9 классах

 14 чел./ 3 %

6.3

Количество отличников в 10-11 классах

 9 чел/8 %

6.4

Количество учащихся, оставленных на повторное обучение во 2-4 классах

 0чел./0%

6.5

Количество учащихся, оставленных на повторное обучение в 5-9 классах

 0чел./0%

6.6

Количество учащихся, оставленных на повторное обучение в 10-11 классах

 0чел./0%

6.7

Количество учащихся, переведенных в следующий класс условно во 2-4 классах

 0чел./0%

6.8

Количество учащихся, переведенных в следующий класс условно в 5-9 классах

 12 чел./2%

6.9

Количество учащихся, переведенных в следующий класс условно в 10-11 классах

 2 чел/ 2 %

6.10

Количество учащихся, не допущенных к ЕГЭ

 0чел/0%

6.11

Количество учащихся, сдававших предметы по профилю образовательного учреждения

55чел./100%

6.12

Количество учащихся, не допущенных к итоговой аттестации в 9 классе

  0 чел/0%

6.13

Количество обучающихся , получивших на ОГЭ по математике «5»

 46 чел./ 60 %

6.14

Количество обучающихся , получивших на ОГЭ по математике «4»

 26 чел./34%

6.15

Количество обучающихся , получивших на ОГЭ по математике «3»

 5 чел./6%

6.16

Количество обучающихся , получивших на ОГЭ по русскому языку  «5»

 46 чел./60%

6.17

Количество обучающихся , получивших на ОГЭ по русскому языку  «4»

 19 чел./25%

6.18

Количество обучающихся , получивших на ОГЭ по русскому языку  «3»

 12 чел./15%

7.

Кадровый потенциал

 

7.1

Количество педагогов, участвовавших в мероприятиях по распространению педагогического опыта (семинар, мастер-класс, публикации, другие формы)

 

36 чел/ 60%

Информация об участии педагогических работников в профессиональных конкурсах в 2015-2016 учебном году

Название конкурса

Результат (указать количество)

победителей

лауреатов

дипломантов

итого

Международные конкурсы профессионального мастерства для педагогов

1.      межрегиональный фестиваль с международным участием «Стратегия будущего»

1

1

 

2

Всероссийские конкурсы профессионального мастерства для педагогов

1.      всероссийский конкурс исследовательских работ «Мир из моего окна»

1

 

 

1

1.                  всероссийская олимпиада «ФГОС проверка» блиц-олимпиада «Культура речи педагога, как фактор развития речевой коммуникации детей»

1

 

 

1

2.      всероссийский конкурс «ИКТ – компетентность  педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

1

 

 

1

Региональные, городские конкурсы профессионального мастерства для педагогов

1.      конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту в номинации «Творческий потенциал учителя при проведении внеклассной работы»

 

 

1

1

Районные конкурсы профессионального мастерства для педагогов

1.      конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту в Калининском районе

1

 

 

1

2.      Литературно-художественный фестиваль «Дорогою добра»

1

 

 

1

Информация об участии ОУ конкурсах в 2015-2016 учебном году

Название конкурса

Результат (обозначить знаком «+»)

победитель

лауреат

дипломант

итого

Региональные, городские конкурсы для ОУ

1.      Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

 

1

 

1

 

Информация об участии ОУ и педагогических работников в конференциях, семинарах, симпозиумах в 2015-2016 учебном году

Название

Сведения об участниках

 ФИО

Должность

Тема выступления / представляемого опыта

Международные 

1.научно-практическая  конференция  с международным участием «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС»

Иваньшина Е.В.

Учитель химии

Результативные образовательные технологии

2. международный семинар  в психологическом центре «Институт семьи»

Армер И.Я.

Учитель химии

Управление стрессом и профилактика профессионального выгорания педагога

3. международный  семинар «Системно-деятельностный подход в педагогике»

Веселова Т.А.

Учитель географии

Условия эффективности использования деятельностного подхода в педагогике

Всероссийские 

1.всероссийский семинар «Династия Романовых. Первое столетие правления»

Клецко Т.С.

заместитель директора по УВР, учитель французского языка

Влияние западно-европейской культуры на Россию XVII века

2.конференция «Портфолио как образовательная  технология и как средство обобщения и презентации педагогического опыта»

Иваньшина Е.В.

Учитель химии

Достижение образовательных результатов на предметах естественнонаучного цикла

3.всероссийский семинар «Информационно-коммуникационная компетентность учителя как метод повышения качества образования школьников»

Веселова Т.А.

Учитель географии

Повышение уровня ИКТ-компетентности современного учителя

4. всероссийский семинар «Инновационная деятельность современного учителя и инновационные продукты школы»

Веселова Т.А.

Учитель географии

Диагностический инструментарий по оценке качества формирования УУД

5.межрегиональный семинар «Лучшие практики реализации естественнонаучного и математического образования школ Санкт-Петербурга и Казани»

Фукс Л.А.

директор

Из опыта работы школы  в области  естественно-математического образования.

Региональные, городские

1. городской  семинар «Конструктор технологической карты урока»

Веселова Т.А.

Учитель географии

Технологическая карта урока как способ повышения эффективности работы учителя в условиях ФГОС

2.конференция 

« Спортивно- оздоровительная деятельность в школах города»

Аверина Ж.В,

Учитель физической культуры

 Создание условий для спортивно-оздоровительной деятельности в рамках внеурочной деятельности

3. городской семинар «Урок в контексте педагогического дизайна»

Веселова Т.А.

Учитель географии

Учебная структура урока

4.городской семинар «Дистанционное обучение: проблемы и решения»

Веселова Т.А.

Учитель географии

Дистанционное образование по предметам школьной программы

5.региональная научно-практическая конференция «Дистанционное обучение : реалии и перспективы»

Подвербная А.И.

Учитель русского языка и литературы

Дистанционное обучение в филологической области

6.ярмарка педагогических достижений «Достижение высокого уровня иноязычной коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС

Чайка О.В.

Учитель английского языка

Условия достижения иноязычной компетенции обучающихся на уроках английского языка

      Прошедший учебный год  был ознаменован яркими, насыщенными событиями жизни лицея. Приоритетные задачи духовно-нравственного развития учащихся объединили все направления воспитательной работы в рамках реализации Программы воспитания. Акцент в работе классов и детских творческих объединений  был сделан на укрепление лицейского формата «Взрослые и дети» при организации и проведении всех воспитательных событий.  Это и творческие мастерские «Подарок своими руками» 9В класса, и спектакль театральной студии лицея «Кошкин дом», и экскурсии классов, проводимые родителями (2В кл.), и  эколого-туристические квесты (2а, 4б), спектакли «Классика на сцене» в рамках Года литературы «Сказки Пушкина» (2в), «Читаем Пушкина» (10 кл.), «Про Федота - стрельца» (6в), и эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья», и праздник «Спасибо, начальная школа!», и фестиваль «Осенний бал», и праздник «Масленица», и мастер-классы родителей по прикладному творчеству, и участие родителей-специалистов в профилактической работе (лекция для 5 кл. по ПДД), и организация родителями профориентационных экскурсий на свои заводы:  «Ниссан», «Хёндэ», «Север-Метрополь», Кондитерскую фабрику, «Равиоли».

     Благодаря родительской поддержке продолжено широкое участие лицеистов в мероприятиях городского масштаба. В течение прошедшего уч. года три семейные команды участвовали в телевизионной программе «Папа, мама, я – спортивная семья» канала «Санкт-Петербург» (Утробины, Сидоровы и Валентик-Левицкие) с активной поддержкой  группы болельщиков.

          Четвёртый  год продолжилось  сотрудничество лицея с ЦНИИ РТК в рамках районной программы «Социальное партнёрство». В День знаний лицеистов приветствовали в стенах лицея роботы ЦНИИ РТК,  была проведена встреча сотрудников института с первоклассниками с демонстрацией роботов. Институт в этом году пригласил на экскурсию  в свой музей учащихся 5, 8, 10 кл. , поощрил активных учащихся лицея билетами на новогоднюю ёлку института. Лицеисты со своей стороны приняли участие в чествовании ветеранов ЦНИИ РТК ко Дню Победы (участие в праздничном концерте).  Освоен  проект  по созданию кружка робототехники, лицеем совместно с институтом готовится материальная база для его открытия.

          Патриотическое, гражданское, экологическое, духовно-нравственное воспитание сплетаются воедино и дают широкие возможности осознания общегражданских и общечеловеческих ценностей. В этом году в рамках акции «Салют, Победа!» лицеисты провели два концерта «Мир без войны» для жителей микрорайона совместно с МО «Академическое» ко дню снятия блокады Ленинграда и ко Дню Победы; несколько классов выезжали на интерактивную военизированную игру в музейный мемориальный комплекс  Сестрорецкий рубеж; у памятника лётчикам в Сосновке ко Дню Победы  состоялся торжественный митинг 1-4 кл.;  новой традицией стало проведение «Зарничных суббот» в формате «старшие – младшим»; начал свою работу и активное участие в районных соревнованиях  отряд юных пожарных; 6 классами велось шефство над захоронениями  героев Великой Отечественной войны на Богословском кладбище; продолжено составление Книги Памяти по семейным воспоминаниям и участие в акции «Бессмертный полк». Совет лицеистов принимал участие в волонтёрском муниципальном движении «Вам, ветераны!»

     Лицеисты в течение года приняли участие в таких крупных районных и городских мероприятиях, как  «Моя родословная», «Безопасное колесо» , квест «Ключ к здоровому будущему» (1 место в 1 туре – команда 10 кл.), ко Дню Победы митинг на Богословском кладбище (11а),  Почётный караул у памятника «Аэродром «Гражданка» (8 кл.), творческие конкурсы «Ленинград. Война. Блокада» , «Блокадная ласточка» ,  «Морской треугольник» (7г - 1 место ), региональная конференция «Юное поколение 21 века» (2 победителя из  10-11 кл.), в рамках Соревнований классов, свободных от курения медиапроект «Быть здоровым – это модно» и спартакиада «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!» , интерактивная игра «Маршрут безопасности» в ЦПМСС (8 кл.), конкурс на знание государственной символики, конкурс «В стране невыдуманной истории»,  интеллектуальная игра «Мир профессий»,  городская олимпиада по профориентации «Мы выбираем путь» (8кл.), районная экономическая игра финансовой грамотности.  1 место заняли лицеисты 11 кл. в городской игре «Избирательное право». Ребята почти из всех классов приняли участие в районной Неделе добра и в благотворительной акции по сбору подарков для детского дома и приюта животных. Лицеисты собрали подарки к началу учебного года для детей, находящихся под патронажем Красного Креста. Театральный урок в Мариинском (10 кл.) стал не только подарком городских властей для школьников, но и создал большой духовно-нравственный потенциал и вдохновение для дальнейшей работы. Участие в городском проекте «Мудрый совёнок» игры «Что? Где? Когда?» принесло победу 2В и 4Б классам.

        Совместно с общественной экологической организацией ЭКА продолжено движение «Зелёные школы России» и «Больше кислорода!». К посаженному  в прошлом году питомнику  яблонь, добавились деревца яблони и вишни, которыми были награждены начальные классы за активное участие в сборе макулатуры. Совместно с родителями проведены посадки кустарников на пришкольной территории. Б лагоустроены клумбы в  лицейском садике (2а и 5а кл). Проведены всероссийские  экоуроки «Мобильные технологии для экологии», «Уроки Воды».  Все классы приняли активное участие в сборе и сдаче в экомобиль отработанных батареек. Осознание своей сопричастности к истории и своей значимости для родного города, района, школы – лейтмотив воспитательной работы лицея.

     В связи с этим необходимо отметить активное сотрудничество лицея с Муниципальным советом МО Академическое. Старшеклассники из Совета лицеистов участвуют в работе муниципального школьного совета: это и помощь ветеранам, и праздник в центре социальной помощи детям, и участие в районных профилактических акциях против курения. Совместно с МО были проведены игровые программы по ПДД (1 кл.), по проблемам толерантности (7 кл.), по профилактике правонарушений  (8, 9 кл.). Продолжились международный проект «Знакомство с профессией. Финансовая грамотность» (10-11 кл.), и  профориентационные  экскурсии в рамках проекта «Школьник» в Политехнический университет (10 кл.). Это и  концерты для жителей микрорайона, чествование лучших семей в «Атланте» на празднике ко Дню семьи и в ЦВР «Академический» ко Дню матери, участие в праздниках двора. Муниципальный тур «Зарницы», осенний турслёт,  соревнования между школами округа «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные соревнования между школами муниципального округа и обеспечение лицея автобусами в течение года для участия в спортивно-массовых городских соревнованиях, экскурсия в Академию Связи им. Будённого (юноши 9-11 кл.).

         Одним из приоритетных направлений воспитательной работы остаётся формирование сознательного отношения к здоровью. Яркими спортивными событиями начался учебный  год: были проведены массовые спортивные соревнования в рамках Дней спорта Калининского района, мастер-классы по ориентированию, городошному спорту и др.  Активизирована работа ШСК «Атлант», который был отмечен на городском слёте спортивных клубов за лучшее творческое выступление. Летом  для ребят спортивного клуба лицея   был организован отдых в Крыму.     Подвижные перемены в начальной школе, физкультперемены для старшеклассников в спортзале, прогулки в лицейском садике, танцевальные переменки, миниспартакиада в 5-8 классах (в течение 1 полугодия) – всё это нацелено на поддержание двигательного режима школьников. В следующем году планируется проведение интерактивных перемен в формате «старшие – младшим», в том числе и в лицейском садике в хорошую погоду.

     Совместно с Союзом педиатров проведены лекции для 7-10 кл. по гигиене, офтальмологии, питанию.     Важной и яркой была проведённая осенью-зимой акция по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Блестящий класс»  по обеспечению детей светоотражающими элементами одежды в тёмное время суток.

     В рамках работы с допризывной молодёжью юноши 9-10 кл. приняли участие в районной спартакиаде и заняли 1 место.

     Традиционно лицей организует массовые спортивные мероприятия: Осенний кросс, Олимпиада по физкультуре, «Новогодние весёлые старты» , Спартакиада лицея. Олимпийское многоборье,  Спартакиада лицея. Стритбол , Спартакиада лицея. Волейбол, Спартакиада лицея. Пионербол, Спартакиада лицея. Весенний кросс.

     Победу и призовые места учащиеся лицея одержали в таких районных и городских соревнованиях, как  «Петербургская миля», Калининская лыжня, Президентские спортивные игры, Всероссийская олимпиада «Олимпийские игры», «К стартам готов!», Спартакиада семейных команд, Легкоатлетическая эстафета, Электронная олимпийская викторина, турнир по флорболу, муниципальные соревнования по баскетболу, волейболу.

        В формате «старшие – младшим» для ребят 1-4 классов проведены традиционные массовые праздники «Новогодняя ёлка», в которых приняли участие 75 старшеклассников.

        С сентября 2015 года отделение дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (руководитель Рассохина М. В.) дополнилось секцией спортивного бального танца. Необходимо организовать информационное обеспечение  ОДОД для привлечения ребят и отражения  спортивных достижений секций (видеоматериалы, информация на сайте).

     Вне ОДОД в лицее с большим творческим потенциалом работают три изостудии лицея (Зверева Е. М., Кузнецова Е. М., Ерёменко Н. Н.). Участие  в городских выставках, международных конкурсах («Комната моей мечты», «Россия – мой дом, моя жизнь», «На страже закона», «Грани прекрасного», «Зимняя фантазия» и др.) приносят неизменно 1-ые места.

     Итоги участия классов в воспитательных мероприятиях отражались в течение года на стенде «Путь к успеху»,  на лицейском сайте и сайте отдела образования.

               Наряду с отделением дополнительного образования детей, внеурочной деятельностью, по-прежнему востребованы дополнительные платные образовательные услуги, оказываемые в лицее. Так в 2015-2016 учебном году были предоставлены следующие платные образовательные услуги: по программе художественно-эстетической направленности: «Как прекрасен этот мир», «Спортивный калейдоскоп», «Образование детей старшего дошкольного возраста»; по программе социально-педагогической направленности: «Детская риторика», «Информатика: логика и алгоритмы».  

 Реализация дополнительных платных образовательных услуг осуществляется за рамками основных образовательных программ.

Данной деятельностью было охвачено 520 обучающихся.

Родительская плата от дополнительных платных образовательных услуг составила 2359287 рублей.

         Грамотная работа всех служб, хороший психологический микроклимат, опытный коллектив всё это ещё недостаточно для того, чтобы участники образовательных отношений чувствовали себя комфортно. Здание лицея наш лицейский дом должен быть чистым, уютным, современным.  Это наша большая, общая забота. Здание лицея имеет S=6000 кв. метров, ему 40 лет и оно требует ухода, бережного отношения. В традициях нашего коллектива, максимально за летний период его поддержать. За лето силами педагогов, технических служащих выполнен косметический ремонт помещения гардероба, проведена покраска пола в спортивном зале, покраска изгороди, отреставрированы посадочные места в вестибюле лицея.  Проведён ремонт кабинетов:  12 (музыка), 43 (русский язык и литература). Силами родителей и классных руководителей отремонтированы кабинеты:  44(биология), 33(русский язык и литература).

За счёт бюджета (СУ-28) проведён капитальный ремонт кабинета химии. Администрация лицея благодарит коллег и родителей за подготовку лицея к новому учебному году. Получена спонсорская помощь для оборудования спортивного  зала.  Лицей № 150 ждёт  своих лицеистов.