ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ

«СТАНДАРТ-качество-доступность»

 

CОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы развития................................................................................................... 3-5

 

Раздел I. Введение. Анализ потенциала развития ОУ......................................................... 5-13

 

Раздел II. Концептуально-аналитическое обоснование необходимости преобразований. SWOT-анализ потенциала развития ОУ......................................................................................................... 13-14

 

Раздел III. Концепция и сценарий развития образовательного учреждения.................... 14-16

 

Раздел IV. Цели и задачи Программы развития...................................................................... 16

 

Раздел V. Описание планируемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели........................................................................................................ 16-20

 

Раздел VI. План-график («дорожная карта») программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной организации............................................... 21-26

 

Раздел VII. Управление развитием образовательного учреждения................................ 26-32

 

Раздел VIII. Финансовый план реализации Программы развития................................ 32-33

 

 


Паспорт Программы развития ГОУ лицея № 150

Полное наименование программы

Программа развития лицея №150

«Стандарт – Качество - Доступность»

с 2015 по 2020 г.

Основания  для разработки программы

Перечень документов, положенных в основу Программы развития лицея на 2015-2020 гг.:

· Конституция РФ с изменениями на 1 июля 2007 года.

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации

·                    Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295

·                    Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р

·                    Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N453

·                    Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2012 N275

·                Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»

·                    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6.10.2009 г. № 373 ФГОС НОО,

·                    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования» от 17.12.2010г.№ 1897 ФГОС ООО.

· Устав ГБОУ лицея  №150.

· Программа развития лицея на 2010-2015 гг.

Период

 и этапы реализации программы

1 этап (2015 год): разработка текста Программы развития, ее общественное обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта Программы.

2 этап (2016-2018 годы): реализация ведущих целевых проектов Программы. Осуществление промежуточного контроля реализации проектов.

3 этап (2019-2020 годы): подведение итогов и анализ результатов реализации Программы, подготовка текста новой Программы развития лицея.

Цель программы

Создать условия для повышения доступности качественного образования,

соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Основные задачи программы

1.    Обновление образовательной программы лицея в условиях  реализации ФГОС начального и основного общего образования с целью повышения доступности качественного образования

2.    Расширение социального партнерства для создания условий сетевого взаимодействия с целью успешной реализации образовательной программы..

3.    Повышение мастерства педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

4.    Создание условий для самореализации и самоопределения, сохранения здоровья учащихся, обеспечения их безопасности.

5.    Улучшение ресурсообеспечения и управления  лицеем.

6.    Модернизация материально-технического, информационно- методического сопровождения обучающихся лицея.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

·     Повышение результатов качества знаний  в условиях сетевого взаимодействия

·     Достижение планируемых метапредметных и личностных результатов, заявленных а образовательной программе лицея

·     Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей: увеличение численности обучающихся, включенных в систему дополнительного образования; рост числа обуучающихся, выполняющих проектные и исследовательские работы, участвующих в конкурсах, олимпиадах, смотрах.

·     Повышение качества принимаемых управленческих решений, рост числа коллективно-принятых решений, открытость лицея для заказчика и партнеров.

·     Создание и поддержка информационно-насыщенной и здоровье-сберегающей образовательной среды.

·     Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, отвечающее современным требованиям стандартов второго поколения.

Разработчики программы

Программа разработана коллективом в составе:

·      директор лицея - Фукс Л.А.,

·      научный консультант лицея, к.п.н. - Иваньшина Е.В.,

·      зам. директора по УВР - Клецко Т.С., Потоловская Т.М., Бородина Н.В., Рубец М.В.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя 

Фукс Лариса Анатольевна, директор ГБОУ лицея № 150, 417-64-41

Сайт лицея

http://www.lyceym150.spb.ru/

Постановление об утвержде-ниипрограм-мы

        Решение Управляющего Совета образовательного учреждения ГБОУ лицея № 150, протокол № от 27.10.2015

        Программа обсуждалась в методических объединениях педагогов лицея, на педагогическом совете, на заседаниях Совета ОУ и Совета научно-методической службы (НМС) (Протокол № 2 от 15.10.2015.).

Контроль выполнения программы

·      ежегодный публичный доклад директора лицея о результатах деятельности по реализации Программы развития;

·      ежегодный отчет по результатам инновационной деятельности лицея;

·       мониторинг реализации Программы развития лицея.

 

 

 

 

 

 

Раздел I.

1.Введение. Актуальность

Как известно, актуальность – это важность, значительность чего-либо для настоящего времени, своевременность. Федеральные государственные стандарты выдвигают новые требования не только  к результатам реализации образовательной программы основного общего образования, но и к структуре управления образовательным процессом, к условиям  реализации  образовательной программы. Поэтому новая программа развития лицея учитывает все вышеуказанные требования и является своевременным документом развития лицея в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Программа опирается на документы Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, актуальные для развития ОО.

2.Анализ потенциала развития образовательного учреждения

Учредители:  Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга, Отдел образования Администрации Калининского района.

Адрес:      195427  г. Санкт-Петербург, Светлановский пр., дом 38, корпус 2., литер А, тел./факс (812) 417-64-41; E-mail: school-150@mail.ru.

Источники информации о лицее:  сайт школы в интернете http://www.lyceym150.spb.ru действует с января 2006 года;

·         Современное состояние

·         ГБОУ лицей №150 имеет лицензию на право преподавания от 01.12.2011. (серия 78 №001310), успешно прошел аттестацию и аккредитацию ­в 2013 году. Результаты внешнего мониторинга (аккредитация 2013 года) по русскому языку, математике на трех ступенях, окружающему миру на первой ступени, биологии на второй ступени,  физике на третьей ступени обучения показали высокий уровеньобученности лицеистов (80% всех тестирующихся по системе «Знак» показали уровень правильно выполненных заданий от 90 до 100%).

Общая характеристика. Лицей имеет три ступени: начальная – 1-4  (12 классов); основная 5-9 (16 классов); средняя 10-11 (4 класса). Итого в школе 32 класса. Проектная мощность лицея - 850 человек. Реальная наполняемость  923 человека (сентябрь 2015 года). Школа размещается в одном здании, созданы комфортные условия для организации образовательного процесса. Набор в первый класс осуществляется согласно нормативным документам, в соответствии с правилами приема в первый класс школ Санкт-Петербурга.  При наличии вакантных мест существует собеседование на основе Положения о правилах приема. Лицей работает в рамках классно-урочной системы. Деление классов на группы осуществляется на уроках иностранного языка, информатики, технологии. Образовательный процесс организован в одну смену, в режиме пятидневной учебной недели в 1-7 классах, шестидневной – в 8-11 классах. Продолжительность уроков 35 минут в первых классах, 45 минут во 2-11 классах. Продолжительность перемен 10-20 минут, перерыв перед дополнительными занятиями 45 минут.

·          В настоящее время в лицее реализуется образовательная программа (ОП), ориентированная как на общеобразовательный, так и повышенный уровень в зависимости от ступени обучения:

-         ОП начального (общего) образования (уровень обучения – общеобразовательный, 1-4 классы в соответствии с требованиями ФГОС НОО);

-         ОП основного (общего) образования (уровень обучения – общеобразовательный, 5-7 классы в соответствии с требованиями ФГОС ООО);

-         ОП основного общего образования (уровень обучения – общеобразовательный, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественнонаучного профиля, 8-9 классы);

-         ОП основного общего образования (уровень обучения – общеобразовательный, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического профиля, 8-9 классы);

-         ОП среднего общего образования (полного) (уровень обучения – общеобразовательный, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественнонаучного профиля, 10-11 классы);

-         ОП среднего общего образования (полного) (уровень обучения – общеобразовательный, обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического профиля, 10-11 классы).

Востребованность двух профилей подтверждается практически одинаковой долей учащихся в профильных  лицейских классах на протяжении последних 3 лет, а также сведением о выпускниках, поступивших по выбранному профилю.

·         Партнерские связи лицея  позволяют успешно реализовывать ОП, внедрять научные разработки в практику. ВУЗы – партнеры лицея в настоящее время - СПбГПУ, СПбГТИ (Технологический университет), СПбГЛТА, СПбГТУ РП, СПбГУТМО, РГПУ им. А.И. Герцена. Большая работа ведется в рамках социального партнерства с НИИ «Робототехника».

·         Инновационная деятельность с 2000г. была направлена  на овладение педагогами современными технологиями. С 2005 года по 2008 г. лицей №150 являлся партнером ряда ОУ района и города в рамках международной программы «Обеспечение качества общего образования» по российско-финскому компоненту «Самооценка ОУ». С 2007 по 2010г., учитывая внутренние потребности лицея в развитии инновационной практики, распоряжением Главы Администрации Калининского района осуществлялась ОЭР по теме: «Формирование допрофессиональных компетенций учащихся в «Учебной фирме». В этом же году лицей стал городской экспериментальной площадкой кафедры естествознания СПб АППО по проблеме «Методика обучения естествознанию».

В 2007 году лицей стал  победителем всероссийского конкурса  среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках приоритетного  национального проекта «Образование»).

Инновационный продукт «Организационная модель профориентационного образования в профильной школе на основе сетевого взаимодействия» в 2009 году отмечен грамотой Комитета по образованию как один из  лучших в городе.

Инновационный проект обновления образовательной программы лицея по теме «Использование мультимедиа, цифровых образовательных ресурсов в образовании»  был представлен на всероссийской конференции «Информационные технологии для новой школы» в 2010 году.

Инновационный продукт «Оценка эффективности работы научно-методического совета (НМС) ОУ» - высоко оценен научно-экспертным советом Калининского  района в 2011 году. В 2014 году продукт был представлен на международном фестивале «Стратегия будущего».

 С 2013 года лицей в рамках работы в статусе РОЭП  реализует вариативную модель внедрения ФГОС ООО.

·         Система воспитательной работы в лицее ориентирована на личностное развитие ребенка. Определен годовой цикл праздников и мероприятий, сформированы традиции лицейской жизни, используются возможности образовательной среды Санкт-Петербурга в экскурсионной работе с 1 по 11 классы. Для реализации возможностей учащихся в сфере дополнительного образования работают  различные  кружки, секции и клубы.

·         В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего  образования,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 года № 373 образовательная программа начального общего образования и основная образовательная программа в 5 - 7 классе реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, при этом внеурочная деятельность не является частью учебного плана.

Внеурочная деятельность организована в соответствии с  инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга».

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Отличительной особенностью педагогического коллектива является высокий уровень образования (92% учителей имеют высшее образование) и квалификации (65% сотрудников имеют высшую категорию). В лицее работают 10 победителей ПНПО, 2 «Заслуженных учителя России», 7 «Отличников народного просвещения»,11 «Почетных работников общего образования РФ», 4 награжденных знаком «За гуманизацию  школы Санкт-Петербурга», 2 кандидата наук. Для повышения квалификации педагогов лицей широко использует возможности Санкт-Петербурга. Ежегодно учителя проходят переподготовку в ГБОУ ИМЦ Калининского района, СПбАППО, РГПУ им. А.И. Герцена, РЦОКОиИТ и других учреждениях.100% учителей  прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям, включая  постоянно действующий на базе лицея семинар «Мультимедийная презентация в учебном процессе».

По итогам опроса 91% учителей отмечает, что в лицее создан благоприятный микроклимат, стимулируется инновационная деятельность и творческая активность сотрудников, сформированы комфортные и безопасные условия для работы персонала.

     До 72% учителей включены в инновационную деятельность в рамках районной опытно-экспериментальной работы по теме»Вариативная модель внедрения ФГОС ООО», что свидетельствует о высоком инновационном потенциале педагогического коллектива..

В лицее создана единая информационная среда (ЕИС).  Имеются 4 компьютерных класса (два из которых мобильные). 100%  рабочих мест учителей оснащены необходимыми средствами  информатизации, объединенными в локальную сеть. Благодаря победе в конкурсе «Электронная школа» общеобразовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы, полностью оснащена современным Мимио оборудованием начальная школа.      Практически все учителя лицея используют ИКТ на своих уроках (количество педагогов, использующих  ИКТ на более 50% уроков составляет 60%). Формы использования ИКТ на уроках разнообразны, но в основном это презентации  проектов учителей; проектов учеников; Интернет ресурсы; материалы, размещенные на сервере лицея в папках методических объединений. Шире стали использоваться дистанционные технологии обучения, особенно при подготовке к итоговой аттестации. Причиной положительной динамики является  полное оснащение кабинетов средствами информатизации, постоянное повышение квалификации педагогов в области ИКТ при прохождении курсов и в рамках внутрифирменного обучения.

                   

Результаты ГИА за последние три года

Предмет

Ср. балл 2015

Ср. балл2014

Ср. балл 2013

ЕГЭ

Русский язык

75

74

73

Математика

 

62,5

59,5

Математика (профиль)

50

 

 

Математика (база)

4,5

 

 

Информатика

58

65

70

Биология

64

75

76

Химия

71

74

64

Физика

54

65

67

История

81

65,4

94

Обществознание

75

63

82

Английский язык

72

69

93

Литература

62,5

55,5

66,5

ОГЭ

Русский язык

4,5

4,5

4

Математика

4,1

4,2

3,9

Физика

5

4

 

Химия

5

5

 

Биология

5

4,5

 

Английский язык

5

4,5

 

Французский язык

5

 

 

История

 

5

 

Обществознание

4

 

 

Информатика

4,2

5

 

В лицее успешно существует служба сопровождения, целью работы которой является содействие созданию системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению  и развитию каждого ребёнка. Служба решает следующие задачи:

·     предупреждение возникновения проблем развития обучающихся;

·     помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; преодоление трудностей в обучении (личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных);

·    психологическое обеспечение рабочей программы;

·     гармонизация среды, в которой развивается ребёнок с помощью повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Сопровождение рассматривается нами как процесс, как целостная деятельность педагога-психолога, являющегося его организатором,  в рамках которой могут быть выделены три обязательных взаимосвязанных компонента:

1.                  Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамика его психического развития в процессе школьного обучения. Под психолого-педагогическим статусом понимается совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутреннего психологического состояния, оказывающих существенное влияние на успешность обучения и развития ребёнка в школьной среде. Предполагается, что с первых минут нахождения ребёнка в школе начинает бережно и конфиденциально собираться и накапливаться информация о различных сторонах его психической жизни и динамике развития.

2.Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения, в том числе развитие одарённых детей в зоне их ближайшего развития. На основе данных психодиагностики разрабатываются индивидуальные и групповые программы психологического развития ребёнка,  определяются условия его успешного обучения. Реализация данного пункта возможна при условии, что учебно-воспитательный процесс построен по гибким схемам, может изменяться и трансформироваться в зависимости от психологических особенностей тех детей, которые поступили в первый класс. Кроме того, известная гибкость требуется от каждого педагога, так как его подходы и требования тоже не могут быть застывшими, не должны исходить из какого-то абстрактного представления об идеале, а ориентироваться на конкретных детей, с их реальными возможностями и потребностями.

3.Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении. Данное направление ориентировано на тех школьников, у которых выявлены определённые проблемы с усвоением учебного материала, социально принятых форм поведения, в  общении со взрослыми и сверстниками, психическом самочувствии. Для оказания психолого-педагогической помощи таким детям в нашем образовательном учреждении сформирована система действий, конкретных мероприятий, нацеленных на преодоление дезадаптации.

Система работы службы сопровождения лицея № 150

Этапы цикла

Направления работы

Задачи

Комментарии

1. Изучение адаптационных возможностей учащихся на  новой ступени обучения (1-е,

5-е, 8-е и10-е классы)

Психолого–педагогическая диагностика – исследование психолога и исследование учителя по методике, предложенной службой сопровождения

Изучение психолого- педагогического статуса учащихся,

Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы в данной параллели и в конкретных классах;

Выделение учащихся со сниженными адаптационными возможностями и детей одарённых.

При проведении диагностики психологом используется экспресс- методика, изучения психологической готовности  к обучению (личностной, волевой и интеллектуальной).

Параллельно учителя заполняют психолого-педагогическую карту первоклассников.

Результаты диагностики представляются единым   бланком, оформление которого с использованием цветовых кодов упрощает анализ результатов и отслеживание динамики в изменении готовности к обучению отдельных детей, классов и параллелей.

2. Организация обратной связи учителям, учащимся и их родителям (по результатам диагностики).

 

1. Индивидуальные консультации с классными руководителями

2. Психолого-педагогический консилиум

3. Групповое консультирование родителей

Знакомство учителей и родителей с результатами диагностики;

Дополнение информации, согласование действий;

Определение дальнейших задач и совместный поиск решений, обеспечивающих создание условий в школе и дома для успешной адаптации первоклассников;

Центральным событием данного этапа является психолого-педагогический консилиум.. В результате совместной работы определяется оптимальное распределение усилий педагогического коллектива в работе с данной параллелью и отдельными классами, выделяется группа риска, планируется проведение необходимых мероприятий в работе с детьми, учителями и родителями.

3. Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающие занятия с детьми группы риска

 

Развивающие занятия с учащимися всего класса

 

Индивидуальное консультирование учителей, учащихся и их родителей

 

Родительский клуб (совместные занятия психолога с детьми и их родителями)

 

 

Формирование ценностных ориентаций учащихся;

Развитие личностной сферы;

Формирование общеинтеллектуальных умений;

Развитие внимания, памяти

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

Формирование учебной мотивации;

Согласование действий специалистов (психолога, логопеда, медиков, социального педагога) с учителями и родителями значительно повышают эффективность коррекционно-развивающей работы

 

Раздел II. Концептуально-аналитическое обоснование необходимости преобразований. SWOT-анализ потенциала развития ОУ

Проблемно-ориентированный анализ состояния лицея по итогам выполнения второй Программы развития «Содержание –Технологичность -Качество» (2010-2015 гг.) позволил выявить области совершенствования, которые вызвали неудовлетворенность педагогического коллектива и заказчика:

1.      Результаты ЕГЭ в соответствии с результатами образовательных учреждений повышенного уровня (лицеев, гимназий)

2.       Результаты ОГЭ по математике в соответствии с результатами образовательных учреждений повышенного уровня (лицеев)

3.      Обновление образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС на всех ступенях

4.      Предпрофильная и профильная подготовка учащихся для индивидуализации образования и формирования допрофессиональной компетентности.

5.      Создание информационно-насыщенной образовательной среды для достижения обучающимися уровня IT грамотности.

6.      Освоение учителями и учащимися метакогнитивных технологий для развития метакогнитивных умений учащихся.

7.      Оснащение образовательного процесса современными материально-техническими средствами и  учебным оборудованием нового поколения.

8.      Развитие органов государственно-общественного управления.

  

SWOT-анализ

Внутренняя среда

Strengths  свойства проекта, дающие преимущества перед другими в отрасли:

  • создание оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся
  • степень результативности участия обучающихся  в конкурсах, конференциях, фестивалях, олимпиадах

Weaknesses  внутренние свойства, ослабляющие проект, предприятие, коллектив и т.д.

  • степень активности педагогов в инновационной деятельности
  • степень активности и мотивации учащихся

Внешняя среда

Opportunities  внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели:

  • динамика обученности  обучающихся
  • расширение социальных связей,  степень использования сетевой формы взаимодействия
  • степень активности педагогов в инновационной деятельности
  • информационная открытость: уровень, частота проведения семинаров, конференций и т.д.

Threats  внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели.

  • неэффективность  сетевого взаимодействия
  •  низкая мотивация партнеров

 

Раздел III. Концепция и сценарий развития образовательного учреждения.

Важнейшим принципом работы и развития лицея является обеспечение свободного и максимально полного удовлетворения каждым обучающимся запросов развития  своих творческих и познавательных способностей. Этот принцип предполагает активное многостороннее взаимодействие школы и ученика, учитывающее индивидуальные особенности личности, наличие проблем и интересов обучающегося, требующих как формирования, так и удовлетворения.

Основными факторами, способствующими воплощению указанного принципа, являются:

*                     внешняя и внутренняя дифференциация и индивидуализация обучения;

*                     переход к лицейским образовательным стандартам, гарантирующим высокое качество образования;

*                     углубленное изучение математики и предметов естественнонаучного цикла как фактор универсализации когнитивных умений;

*                      развитие ИКТ компетентности как инструмент глобализации мышления и формирования навыка обработки информационных потоков;

*                    освоение метакогнитивных технологий как способ развития метакогнитивных умений учащихся.

Важнейшим условием реализации принципа является лицейская образовательная программа. Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации, одновременно с углубленным изучением математики и предметов естественнонаучного цикла.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

*                     обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

*                     обеспечение профильного обучения старшеклассников;

*                     создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и метакогнтивных способностей учащихся;

*                     использование прогрессивных образовательных технологий;

*                     широкое развитие сети внеурочной  работы;

*                     использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

*                     использование возможностей города как научного и культурного центра мирового значения для облегчения этапа взросления как одного из важнейших шагов социализации.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

Совокупность данных проблем определила миссию лицея, а также обусловила цели и задачи программы развития на 2015 – 2020 гг.

Программа развития лицея «Стандарт-Качество-Доступность»(С-К-Д) определяет цели и ценностные установки сотрудников лицея, приоритетные на 2015-2020 гг. Ее реализация позволит нашему выпускнику быть успешным в быстро меняющемся мире, конкурентным на мировом рынке образовательных услуг.

 

Миссия лицея №150 состоит в создании условий для получения петербуржскими школьниками доступного качественного образования, нацеленного на формирование  у обучающихся  общей культуры, на  духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее  социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся посредством индивидуализации (профилизации) образовательного процесса, внедрения новых образовательных технологий, реализации  вариативной модели ФГОС ООО, соответствия педагогов лицея требованиям профессиональных стандартов.

 

Раздел IV. Цели и задачи Программы развития

Цель программы развития лицея №150: Создать условия для повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Задачи  программы:

1.    Обновление образовательной программы лицея в условиях  реализации ФГОС начального и основного общего образования с целью повышения доступности качественного образования

2.    Расширение социального партнерства для создания условий сетевого взаимодействия с целью успешной реализации образовательной программы..

3.    Повышение мастерства педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

4.    Создание условий для самореализации и самоопределения, сохранения здоровья учащихся, обеспечения их безопасности.

5.    Улучшение ресурсообеспечения и управления  лицеем.

6.    Модернизация материально-технического, информационно-методического сопровождения обучающихся лицея.

 

Раздел V. Описание планируемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели

Качественные показатели:

 

§     Развитие метакогнитивных умений учащихся, навыков самообразования (учебной самостоятельности) посредством осуществления сетевого взаимодействия и использования НИТИ.

§     Повышение образовательных результатов учащихся, фиксируемых на основе внешней экспертизы (ЕГЭ, ОГЭ, ЦТ, олимпиады, конференции, конкурсы).

§     Рост качества знаний учащихся по профильным предметам.

§     Развитие навыков самообразования учащихся.

§        доли учителей, участвующих в ИД

·          готовность ОО к внешним мониторингам оценки качества образования

 

§     Развитие креативных способностей учащихся, навыков исследовательской деятельности посредством организации занятий в УНО.

 

 

§     Повышение доли учащихся, принимающих участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, семинарах, праздниках науки, дистанционных и др.конкурсах разных уровней

§     Эффективное формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся.

§     Самоанализ деятельности учителей, работающих с одаренными детьми

§ Увеличение доли учителей, овладевших и использующих метакогнитивные образовательные технологии в УВП

§    доли сотрудников лицея (педагоги, психологи, логопед, библиотекарь, медперсонал), владеющих и использующих НИТИ

§ Вовлечение учащихся в процесс соуправления. Привитие демократических ценностей подрастающему поколению, формирование активной жизненной позиции, воспитание уважения к структурам власти.

§ Сохранение благоприятного микроклимата в лицее.

§ Рост числа участников и победителей конкурсов, проектов, семинаров, конференций.

§ Информационно-методическое и управленческое обеспечение образовательного процесса. Действующий школьный сайт (рост числа посещений),

§ ↑ доли учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность

§ Сохранение благоприятного микроклимата в лицее.

§ Стабильно высокий процент коллективно-принимаемых родителями, педагогами и общественностью решений, направленных на развитие лицея.

§ Вовлечение учащихся в процесс соуправления. Привитие демократических ценностей подрастающему поколению, формирование активной жизненной позиции, воспитание уважения к структурам власти.

§ Наличие единой электронной базы данных, использование администрацией и руководителями подразделений НМС при-кладных программ автоматизации управленческой деятельности.

§ Рост числа участников и победителей конкурсов, проектов, семинаров, конференций.

§ ↑ доли учащихся, вовлеченных в организацию и осуществление коллективных творческих проектов.

§ ↑ доли учащихся, обладающими навыками саморегуляции, самоорганизации и самовоспитания.

§ ↑ доли самостоятельности учащихся для овладения основными компетенциями.

§  Создание координационного совета по здоровьесбережению

§ Учебный прогресс учащихся, снижение уровня утомляемости в обучении.

§ Снижение уровня заболеваемости и тревожности учащихся в обучении.

§ Совершенствовать систему поддержания комфортной образовательной среды в лицее.

§ Увеличение числа учащихся, принимавших участие в мероприятиях, направленных на поддержание здорового образа жизни.

§ Повышение уровня физической активности учащихся (на уроках и внеурочной деятельности)

§ ↑ доли учащихся, обладающими навыками саморегуляции, самоорганизации и самовоспитания.

§ Рост медицинской грамотности и социальной активности школьников и родителей.

§ Рост компетентности педагогов, повышение уровня удовлетворенности работой.

·  ↑ доли внебюджетных средств

·  Наличие ОП, соответствующей ФГОС и стратегии развития российского образования

·  ↑ качества образования (ЕГЭ, ОГЭ)

·  ↑ доли выпускников основной и средней школы, демонстрирующих высокий уровень социальной зрелости.

·  уровень квалификации педагогов в области инновационных технологий

·  реализация дистанционного обучения

 

        Информация о количественных показателях и индикаторах Программы

 

№ п/п

Наименование показателя

Индикаторы

Целевой ориентир

2019 г.

Базовый уровень

2015 г.

1

Доля педагогов лицея, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания школьников, к общему количеству педагогов.

30%

10 %

2

Доля педагогов, разработавших и реализующих программу развития исследовательской, творческой и конструктивной самореализации школьников, к общему количеству педагогических работников.

20%

2%

3

Процент охвата школьников дополнительным образованием.

70%

54%

4

Удовлетворение потребности школьников в организации внеурочной деятельности в лицее.

90%

65%

5

Доля педагогов лицея, которые реализуют программу развития культуры чтения школьников, к общему количеству педагогов.

40%

15%

6

Количество детских творческих объединений.

 

15

9

7

Наличие в лицее органов ученического самоуправления и детских общественных объединений.

10

3

8

Наличие в лицее волонтёрских объединений.

 

3

1

9

Количество социальных проектов, реализуемых в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнёрами.

10

4

10

Наличие в лицее программы по формированию культуры здорового образа жизни.

+

+

11

Доля учащихся, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству школьников.

80%

68%

12

Сохранение и развитие инфраструктуры физической культуры в лицее.

+

+

13

Доля семей, активно участвующих в работе лицея, к общему количеству семей.

30%

10%

14

Удовлетворённость родителей качеством работы классных руководителей.

95%

60%

15

Удовлетворённость родителей качеством работы системы психолого-педагогического сопровождения школьников.

80%

20%

16

Укомплектованность лицея педагогическими кадрами по воспитательной работе.

100%

80%

17

Доля педагогических работников лицея, повысивших квалификацию по направлению «Воспитание школьников», к общему количеству педагогов.

100%

25%

18

Доля педагогических работников лицея, эффективно использующих современные воспитательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии), к общему количеству педагогов.

85%

20%

19

Доля педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах воспитательной направленности.

20%

10%

20

Доля педагогических работников, имеющих публикации по воспитательной тематике.

20%

2%

21

Удовлетворённость педагогических работников лицея качеством информационного, научно-методического сопровождения воспитательного процесса.

100%

70%

22

Наличие публичных отчётов о деятельности лицея по вопросам воспитания.

+

+

23

Наличие активного сайта лицея, отражающего деятельность по воспитанию школьников.

+

+

 

Раздел VI. План-график («дорожная карта») программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной организации

Направление работы

Мероприятие

Основное содержание работы

Документ, подтверждающий выполнение мероприятия

Сроки выполнения

1. Переход на новые образовательные стандарты

«Новое содержание - Новое качество»

 

проект «Новое содержание-Новое качество»

 

 

 

 

«Самообразование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ценность познания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Самооценка»

 

 

 

Обновление содержания учебных программ с учетом требований новых стандартов образования.

 

Освоение и внедрение метакогнитивных образовательных технологий в УВП

 

Отработка разных видов оценки качества. Разработка электронного банка данных по оценке качества знаний. Интенсификация деятельности лаборатории №2 по оценке образовательных результатов учащихся..

Участие в инновационной деятельности по оценке эффективности внедрения ФГОС ООО

Отработка модели самооценки ОУ как одной из инновационных форм внутренней оценки качества образования.

 

 

 

 

 

1.            Стремление обучающихся к качественному образованию.

2.            Наличие у школьников развитого познавательного интереса.

3.            Позитивная динамика образовательных результатов.

4.            Повышение уровня культуры продуктивного мышления – умения ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения.

Уровень развития у детей способности анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

Программы элективных курсов

 

 

 

 

 

 

 

Программы внеурочной деятельности

 

 

 

 

Мониторинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний мониторинг (ЕГЭ, ОГЭ)

 

 

 

Программа воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг ИД.

Наличие ежегодного публичного информационного отчета директора на основе самооценки ОУ и внешней экспертизы.

2015-2020 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 -2018 гг.

 

 

 

 

2016-2018 гг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2020

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

«Одаренные дети»

«Диагностика одаренности»

 

«Исследователь»

 

 

 

«УНО»

 

 

«Олимпиадное движение»

 

 

 

 

 

 

«Мониторинг»

 

 Выявление одаренных детей.

 

.Организация элективных курсов, а также разработка и апробация инновационных образовательных программ  развития Расширение системы дополнительного образования

Организация работы ученического научного общества (УНО).

 

 

Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня

Организация участия учащихся в интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах, играх, проектах  и т.п. различного уровня

Анализ, обобщение  и распространение опыта работы учителей, работающих  с одаренными детьми.

§     Аналитический отчет службы сопровождения

§     Наличие различных программ элективных курсов, дополнительного образования, направленных на развитие одаренных детей.

§     Мониторинг деятельности УНО

 

Отчет по участию лицея в конференциях, олимпиадах и конкурсах разных уровней

 

 

 

 

 

Мониторинг работы секций УНО

 

Методические разработки, публикации.

2015-2016 гг.

 

 

 

 

 

2016-2017гг.

 

 

 

 

 

 

 

2015 -2016 гг.

 

 

 

 

 

2016-2020 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2020 гг.

2.     Совершенствование учительского корпуса

«Профессио-нал»

«Профессионал-технолог»

 

 

 

 

«Мастер-класс».

 

 

«ПараГраф»

 

 

 

 

 

 

 

Создание на базе лицея клуба учителей «Профессионал-технолог», осуществляющих повышение квалификации учителей в области НИТИ, метакогнитивных образовательных технологий

 Отработка модели самооценки ОУ как одной из инновационных форм внутренней оценки качества образования.

Компьютеризация управления ОУ, на основе программы «ПараГраф». Систематизация информационных потоков.

Широкое внедрение ИКТ в учебный процесс. Регулярное обучение сотрудников овладению современными технологиями.

Модернизация оборудования и средств информатизации  в лицее согласно плану.

Рабочие программы с использованием ИКТ

 

 

 

 

 

Технологические карты уроков

Мониторинг деятельности МО

 

Наличие ежегодного открытого информационного отчета директора на основе самооценки ОУ и внешней экспертизы. Наличие единой электронной базы данных,

2015-2019гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2020гг

 

 

 

 

 

2015-2020 гг.

 

 

 

 

2015-2019 гг.

3.     Изменение школьной инфра-структу-ры

«Лицейская среда»

«Внеурочная деятельность»

 

 

 

 

«Общественное управление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мой дом - Петербург»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Семья и школа»

Организация ВД для обучающихся лицея в соответствии с задачами Программы воспитания и социализации.

 

 

Подготовка коллективных творческих дел.

Развитие навыков самоорганизации и саморегуляции воспитательной деятельности.

Создание клуба активных старшеклассников по организации самостоятельной деятельности подростков в области самообразования, самовоспитания и саморазвития.

Компьютеризация управления ОУ, на основе программы «Параграф». Систематизация информационных потоков.

Модернизация оборудования и средств информации  о лицее согласно плану.

Формировать осознание школьниками  понятия Родины (большой и малой).

Развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений.

Разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на сохранение культуры Санкт-Петербурга, на благо города и горожан, на развитие интереса к истории родного края и его будущему.

Формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России, жителя Санкт-Петербурга.

Формировать культуру петербуржца.

Разработать программу поддержки родителей в вопросах воспитания школьников.

Включить родительскую общественность и потенциал семьи в образовательный процесс и управление ГБОУ.

Разработать формы взаимодействия лицея и родителей в вопросах воспитания и обучения.

Программа воспитания

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитания

2015-2017 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2018 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2019 гг.

 

 

 

 

 

 

2015-2018 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2020 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2017

 

 

 

 

 

 

 

2016-2018гг.

 

 

 

 

 

 

 

2016-2019гг

 

 

 

 

4.     Сохранение и укрепле-ние здоровья школьников

«Здоровье»

«Здоровьесберегающее образование»

 

 

 

«Комфортная среда ОУ»

 

 

 

«Двигательная активность»

 

 «Здоровый образ жизни»

 

 

«Школа здоровья»

 

 

 

1. Создать условия для координации деятельности лицея №150 и его соци-альных партнёров с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогических работников.

2. Создать условия для формирования у обуча-ющихся лицея системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

3. Разработать и реализовать в лицее дополнительные программы физического воспитания.

4. Разработать систему внедрения здоровье-сберегающих технологий в образовательный процесс.

5. Разработать программу «Здоровый ребёнок» для организации работы лицея с родителями обучающихся.

6. Создать базы данных для работы лицея по реализации программы «Здоровье».

Программа воспитания

 

 

 

 

 

 

Программа воспитания

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитания

 

 

2015-2020гг

 

 

 

 

 

 

2016-2019гг.

 

 

 

 

 

 

 

2016-2018 гг.

 

 

 

 

2015-2018 гг.

 

 

 

 

 

2016-2020 гг.

5.     Расшире-ние самостоя-тельности школ

Проект «Саморазвитие»

«Самофинансирование»

«Дистанционное обучение»

 

 

«Самооценка» 

 

 

1. Привлечение частных инвесторов.

Расширение социального партнерства с целью повышения дополнительного образования в различных формах..

 Создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, сохранения их здоровья.

Развитие единой информационной среды лицея.

Финансовый план

2016-2020 гг.

 

 

2016-2020 гг.

 

 

 

 

 

2017-2019 гг.

 

 

 

 

 

2015-2018 гг.

 

Раздел VII. Управление развитием образовательного учреждения

Управление лицеем осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», Устава лицея, локальных актов.

В лицее в предыдущий период деятельности была создана и получила развитие система профессионального сотрудничества, осуществлён переход от функционирования к управлению развитием образовательным учреждением, созданы основы общественно-государственного управления.

В настоящее время лицей является развивающимся учреждением, т.к. выполняет следующие необходимые условия:

§    наличие концепции и программы развития;

§    проведение инновационной экспериментальной работы;

§    наличие сплочённого по общности цели коллектива педагогов;

§    организация системы самоуправления, как педагогической, так и ученической;

§    система эффективной научно­-методической деятельности;

§    наличие достаточной учебно-материальной базы для формирования оптимальной информационно-образовательной среды;

§    набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с потребностями участников педагогического процесса;

§    мониторинговая оценка деятельности всех подразделений и направлений работы ОУ.

Лицей является целостной социально-педагогической открытой системой и подвержен влиянию окружающей среды, его выживание в современном мире зависит от приспособленности к изменениям, которые происходят в стране, семье.

Управление лицеем носит системный характер. Признаки, характеризующие систему, свойственны и лицею:

§    структура;

§    целостность;

§    координация и субординация;

§    целеполагание.

Тип управления развитием лицеем: демократический.

Стиль работы: командный.

Специализация управленческого труда: разделение труда по функциям управления (учебно-воспитательная работа, воспитательная работа, научно-методическая, инновационная, информационно-координирующая, административно-хозяйственная). Субъекты управления развитием лицея: совет ОУ, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, научно-методический совет, совет лицеистов, временные творческие объединения, заместители директора, педагогический состав.

Функция управления: управление развитием образовательного учреждения.

Степень участия педагогов в управлении: процесс выявления и решения проблем полностью осуществляется на коллегиальной основе педагогическом коллективом.

За последние годы модернизация содержания управления в лицее проявилась в расширении и многообразии функций; более быстром росте функций, нацеленных на развитие школы; в возрастании роли координирующих и аналитических функций; в развитии функций стратегического управления. Поэтому мы выделяем следующие основные функции управления:

§    планово-прогностическая;

§    контрольно-диагностическая;

§    организационная;

§    мотивационная;

§    коррективная;

§    информационно-аналитическая.

Эти функции реализуются в школе через принятие управленческих решений (решения органов управляющей структуры, приказы, распоряжения и т.д.).

Функциональная структура внутришкольного управления

Для упорядочения работы всех структурных подразделений в школе составляются план работы ОУ на год, циклограммы работы на год и четверть, ежемесячный план-сетка работы школы, циклограмма совета научно-методической службы и её подсистем, циклограммы директора школы и зам. директора по УВР.

Созданы условия для открытого выражения своего мнения и принятия самостоятельных решений (для учащихся - через Совет лицеистов, для родителей - через Совет образовательного учреждения и общешкольный родительский комитет, для учителей – через Совет научно-методической службы и его подразделения, педагогический совет). Эти органы соуправления лицеем действуют на основе принципов децентрализации, делегирования полномочий, соответствия и соблюдения норм управляемости. Переданные им полномочия регулируются локальными актами, зафиксированы в Положениях.

Действующий школьный сайт - http:www.lyceum150.spb.ru. В нём для общественности, родителей и учащихся представлена информация о направлениях деятельности лицея, достижениях учащихся и педагогов, традициях лицейской жизни, организован форум. На сайте лицея ежегодно размещается публичный доклад директора школы.

Работа администрации и всех субъектов управления полностью систематизирована с помощью электронного банка данных. Создана единая информационная среда лицея. Для решения задач управления образовательным процессом и анализа полученных результатов используются электронные базы данных АИСУ «ПараГраф» (модули «ПараГраф – движение», «База ЕГЭ», «Анализ успеваемости», «Электронный журнал»).

Мы рассматриваем основную цель управления как создание условий для разностороннего развития личности учащегося и личности учителя. Руководство лицея осуществляет работу по совершенствованию профессиональной компетентности учителя, стимулирует и материально поощряет как инновационную деятельность, так и добросовестное выполнение своих функций. В лицее в течение многих лет действует конкурс педагогических достижений, мастер-класс, разработана система морального и материального поощрения сотрудников.

В лицее регулярно изучается мнение родителей, учащихся и персонала школы по вопросам руководства, что позволяет корректировать управленческую деятельность.

В настоящее время апробирована технология оценки эффективности системы управления. За основу нами взята финская модель самооценки деятельности ОУ, разработанная компанией Efeko и адаптированная к российским условиям в ходе реализации международного проекта. Эта модель содержит девять областей оценки, сгруппированных в блоки «Возможности» и «Результаты». Они позволяют осуществить комплексный подход к оценке работы школы в целом. Мы сохранили технологию оценочной деятельности и шкалу оценки. Однако, нам было необходимо сфокусировать внимание на определении эффективности деятельности при внедрении целого ряда инноваций, что поставило другие задачи. Мы остановились на пяти областях оценки: «Руководство», «Принципы и стратегия», «Персонал школы», «Партнёрство и ресурсы», «Процессы деятельности», так как они охватывают основные элементы системы управления и позволяют оценить эффективность внедрения новых стандартов образования. Управленческие решения принимаются на основе экспертной оценки. Это обеспечивает их эффективность, даже если они непопулярны. Опора на объективность в данной методике обеспечивает их качественное выполнение:

§    решения принимаются в обстановке определённости, а не риска;

§    готовятся варианты решения, выявляется оптимальный;

§    решения рациональны, так как опираются на глубокий анализ и принимаются коллективом.

Проблемы, выявленные по всем областям оценки, группируются по блокам, затем определяется альтернативный вариант решения проблем и меры/мероприятия по их преодолению. Выделяются приоритетные зоны развития, готовятся управленческие решения.

Научно-методическая служба лицея позволяет эффективно осуществлять инновационную  деятельность. Руководит службой  Совет научно-методической службы (далее Совет), который является коллективным профессиональным органом, объединяющим педагогов и администрацию лицея, заня­тых проблемами качества образования по основным направлениям методической и инновационной работы. В своей деятельности Совет руководствуется концептуальными положениями и идеями, сформулированными в Программе развитии образовательного учреждения - лицея. Основными задачами Совета являются построение единого методического пространства и руководство методической  работой во всех аспектах деятельности лицея, обеспечение профессиональной готовности педагогов к  решению стоящих перед ними задач, создание условий для повышения качества образования, внедрение в образовательный процесс инноваций. Функции и компетенции Совета закреплены локальным актом – Положением о Совете научно – методической службы. НМС действует как орган самоуправления и имеет в соответствии с Положением ряд подразделений и служб, действующих на основе соуправления.

 Ниже приведена структура НМС, в состав которой входят профориентационно-методический блок (ПМБ), научно-методический блок (НМБ), учебно-методический блок (УМБ), воспитательно-методический блок (ВМБ). В каждом блоке есть свои временные творческие объединения (ВТО), комиссии, лаборатории.  В структуру НМС входят методические объединения (МО) учителей, среди которых объединение учителей естественнонаучного цикла (ЕНЦ)  и объединение учителей историко-художественного цикла (ИХЦ). Структура может меняться в зависимости от стоящих перед коллективом задач. Так вместо лаборатории внедрения ИКТ, которая выполнила поставленную перед ней задачу, сегодня существует лаборатория внедрения ФГОС,

Действующая система управления развития ОУ обеспечит осуществление целей и задач, определённых в Программе развития лицея на 2016-2020 годы.

           Достигнутые результаты деятельности лицея №150 за период 2010-2015 гг. позволяют сделать вывод о практической реализации задач, поставленных первой Программой развития и определить конкурентные преимущества нашего лицея:

·                   возможность выбора профиля обучения (технический, естественнонаучный);

·                   углубленная подготовка по математике, физике, химии, биологии с 8 по 11 класс в соответствии с выбранным профилем;

·                   навыки, полученные лицеистами в исследовательской и проектной деятельности, способствуют их успешной самореализации при обучении в ВУЗах – партнерах лицея;

·                   лидирующие позиции в олимпиадном движении района;

·                   стабильный и высококвалифицированный  коллектив сотрудников (более 60% педагогов имеют высшую категории);

·                   гарантируется защита прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическая и физическая безопасность;

·                   система воспитательной работы и здоровьесберегающая внутренняя среда защищают ребенка от негативных внешних воздействий (наркотики, экстремизм и т.п.);

·                   особое внимание уделяется экскурсионной деятельности и туризму, действует широкий спектр разнообразных по направленности кружков, секций, курсов на бюджетной и внебюджетной основе;

·                   лицей имеет выход в INTERNET, школьный сайт, создана ЕИС (единая информационная среда);

·                   94% учащихся и 96% родителей отмечают благоприятный психологический климат в лицее и доброжелательную атмосферу лицейского братства;

·                   созданы условия для соуправления, открытого выражения своего мнения и принятия самостоятельных решений учащимися, родителями, сотрудниками лицея и общественностью;

·                    98% родителей считают, что их дети учатся в хорошей школе и удовлетворены (на разных ступенях - от 86% до 100%) качеством предоставляемых услуг.

·                   Около 60% выпускников поступают в ВУЗы, соответствующие профилю лицея, что подтверждает эффективность и востребованность профильного обучения.

 

Таким образом, в лицее созданы все необходимые условия, позволяющие на новом этапе развития решать проблемы обеспечения  доступного качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

  

Раздел VIII. Финансовый план реализации Программы развития лицея № 150

 

Для реализации Программы развития и активного внедрения инновационных образовательных программ требуется дополнительное ресурсное обеспечение. Финансирование инновационного развития предполагается по основным направлениям:

Повышение квалификации педагогов:

·      С целью эффективного использования современных образовательных технологий и расширения группы учителей, владеющих ими, необходимы курсы повышения квалификации, в том числе на хозрасчетной основе.

Модернизация оборудования:

·      Для обеспечения качественного образования в предметных областях, для проведения научно-исследовательской деятельности, для подготовки учащихся к олимпиадам и конференциям, а так же с учетом проведения на базе лицея ежегодных открытых мероприятий в рамках международных проектов, семинаров различного уровня, необходимо постоянное пополнение технических средств, модулей взамен устаревших, а также замена оборудования в  кабинетах химии, биологии, приобретение современного лабораторного оборудования. Лабораторное оборудование необходимо для работы в кружках  и для осуществления внеурочной деятельности.

 

Совершенствование ресурсного обеспечения:

·      Для использования ИКТ в учебном процессе и управлении необходимо дополнительное программное обеспечение.

·      Для модернизации компьютерных мест и развития компьютерной сети необходимо приобретение расходных материалов.

·      Для развития ИКТ необходимо приобретение программно-методического комплекса.

·      Для создания современных учебно-методических комплексов необходимо приобретение мультимедийных установок и интерактивных досок с программным обеспечением.

Поддержка инновационных проектов

·                    С целью стимулирования творческой активности всех участников образовательного процесса учителей, обучающихся, родительской общественности в соответствии с целями и этапами Программы развития лицея № 150 общая идеология финансового плана представлена в следующей таблице

 

Направления финансирования

2016

тыс. руб

2017

тыс. руб

2018

тыс. руб

2019

тыс. руб

Источники финансирования

1. Материально-тех-ническое развитие лицея (учебное обору-дование).

300

200

 

 

Основные источники финансирования разви-тия лицея:

1.      Рациональное ис-пользование бюджет-ных средств –75%.

2.      Средства от оказа-ния дополнительных об-разовтельных услуг – 20%.

3.      Адресные программы-5%

2. Повышение квали-фикации педагогиче-ских кадров и руко-водителей структур-ных подразделений.

125

180

 

 

3. Поддержка иннова-ционных проектов лицеистов, педагогов

50

55

 

 

4. Модернизация ра-бочих систем лицея.

200

540

 

 

ИТОГО

675

975

 

 

 

 

Основным источником финансирования инновационного развития лицея на ближайшие годы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности и дефицита средств остается реальное, рачительное использование бюджетных средств. Основное пополнение внебюджетных средств будет осуществляться не за счет повышения оплаты дополнительных образовательных услуг родителями, а по результатам получения конкурсных грантов и целевых программах федерального, регионального, городского и районного уровней.