О ЛИЦЕЕ №150 ДОКУМЕНТЫ
 
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ДИРЕКТОРА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

 

 

СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ

Формы работы

Индивидуальное консультирование учащихся и их родителей по проблемам

План работы

Служба здоровья

Психологическая помощь в трудных ситуации

Информационное письмо об оказании экстренной психологической помощи детям и их родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Цель: содействие формированию жизнеспособного подрастающего поколения, личностному росту учащихся, их успешной самореализации и социальной адаптации

Основные задачи:

·         Повышение уровня адаптационных возможностей учащихся, формирование основных компонентов здоровья

·         Гармонизация среды развития ребёнка

Состоит из психологов и социальных педагогов, которые являются организаторами психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
.
Классные руководители и учителя-предметники лицея являются активными участниками сопровождения учащихся.
.
Работа командой, основанная на принципах взаимопомощи, сотрудничества и взаимодополнения, позволяет решать задачи, стоящие перед нами, оперативно и организованно.
Учащиеся лицея
Педагоги лицея
Родители учащихся

- Диагностика психологической готовности к обучению

- Уроки обратной связи

- Развивающие занятия

- Совместные классные часы

- Групповое и индивидуальное консультирование учащихся

 

- Психолого-педагогические консилиумы

- Психологические семинары

- Методические совещания

- Индивидуальные консультации классных руководителей и учителей-предметников

- Диагностика

 

- Родительский всеобуч (лекции для родителей определённой параллели)

- Групповое и индивидуальное консультирование родителей

- Выступления психологов на родительских собраниях

 

 


- Школьная дезадаптация

- Эмоционально-личностные проблемы (неуверенность в себе, неадекватная самооценка, проблемы в общении)

- Выбор образовательного маршрута, профиля обучения

- Конфликты с родителями, учителями и со сверстниками

График индивидуальных консультаций психологов:

- Тиллабаева Ирина Владимировна (каб. 39)
Вторник с 17-00 до 18-00

- Буинцева Юлия Олеговна (каб. Х1)
Вторник с 16-00 до 17-00

График индивидуальных консультаций социальных педагогов:

-  Ермолаева Анна Дмитриевна (каб. №22)                             

 Среда с16-00 до 17-00

-  Тиллабаева Гюльнара Вахиджановна (каб. №40)                 

Понедельник с 15-00 до 16-00

 

 

План работы службы сопровождения на 2016-2017 уч. год

 

План работы психологов

Направ-

ления

Содержание работы

классы

сроки

исполнитель

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Диаг-

ности-

ческая

работа

1

Изучение психологической готовности к обучению в период адаптации учащихся на новой ступени образования

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сент-окт

Тиллабаева И.В.

 

 

 

 

 

х

 

 

 

х

 

х

 

Окт- ноябрь

Тиллабаева И.В.,

Буинцева Ю.О.

2

Изучение адаптационных возможностей учащихся при переходе на следующую ступень

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

Январь

Тиллабаева И.В.,

Буинцева Ю.О.

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

Тиллабаева И.В.

3

Изучение особенностей учащихся в связи с выбором профиля и профориентацией

 

 

 

 

 

 

 

х

х

х

х

х

В теч.года

Тиллабаева Г.В.,

Буинцева Ю.О.

4

Изучение адаптационных возможностей к обучению учащихся  группы риска

 

 

х

х

 

 

х

 

 

х

х

х

Октябрь-ноябрь

Тиллабаева Г.В.,

Буинцева Ю.О.

5

Изучение стиля семейного воспитания

По запросу родителей

 

Тиллабаева И.В.

6

Изучение психологического климата  на уроках

 

 

 

 

 

х

 

 

 

х

 

 

 

Окт

Тиллабаева И.В.,

Буинцева Ю.О.

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

Январь

Тиллабаева И.В.,

Буинцева Ю.О.

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

Тиллабаева И.В.

7

Изучение поля отношений учащихся

 

 

 

 

 

х

 

 

 

х

 

 

 

Окт

Тиллабаева И.В.,

Буинцева Ю.О.

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

Январь

Тиллабаева И.В.,

Буинцева Ю.О.

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

Тиллабаева И.В.

Разви-

вающая

и кор-

рекц-я

работа

1

Групповые коррекционно-развивающие занятия в нач.шк.

 

По запросу

 

 

 

 

 

 

 

В теч.года

Тиллабаева И.В.

 

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

В теч.года

Тиллабаева И.В.

2

Занятия для детей с родителями

По запросу

 

 

 

 

 

 

В теч.года

Тиллабаева И.В.

3

Групповые развивающие занятия с уч-ся ср. и ст. школы

 

 

 

 

 

х

х

х

х

х

х

х

В теч.года

(по запр.)

Тиллабаева И.В.,

Буинцева Ю.О.

4

Работа клуба «Лидер» для старшеклассников

По запросу

В теч.года

Буинцева Ю.О.

Тиллабаева И.В.

6

Индивидуальная коррекция учащихся

По запросу

В теч.года

Буинцева Ю.О.

Тиллабаева И.В.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Экспертная работа

1

Проведение педконсилиумов по результатам диагностики изучения адаптации учащихся (выделение основных направ-лений коррекционно-разв. работы, уч-ся группы риска)

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Тиллабаева И.В.

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Тиллабаева И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

Ноябрь

Буинцева Ю.О.

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

Февраль

Буинцева Ю.О.

Тиллабаева И.В.

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

Тиллабаева И.В.

2

Участие в подготовке и проведении психолого-педагогических консилиумов

 

х

 

 

х

х

 

х

х

 

 

 

По плану

Тиллабаева И.В.,

Буинцева Ю.О.

Профи-лакти-ческая и просве-титель-ская работа

1

Уроки обратной связи по результатам диагностики (формирование психологической культуры учащихся, рост их самосознания)

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

Март

Тиллабаева И.В.

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Тиллабаева И.В.

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

Февраль

Буинцева Ю.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

Декабрь

Буинцева Ю.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

Тиллабаева И.В.

2

Развивающие занятия по формированию ценностных ориентаций учащихся (интегрированные уроки)

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

В теч.года По запросу

Тиллабаева И.В.

3

Тематические родительские собрания по результатам диагностики

 

х

 

 

 

х

 

х

х

 

х

 

По плану

Тиллабаева И.В.,

Буинцева Ю.О.

4

Родительские собрания по запросу

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

В теч. года

Тиллабаева И.В.,

Буинцева Ю.О.

5

Родительский клуб

По запросу

В теч. года

Тиллабаева И.В.,

6

Семинары для учителей

По запросу администрации

В теч. года

Тиллабаева И.В.,

Буинцева Ю.О.

 

План работы социальных педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Функции и направления

Срок исполнения

Исполнители

Отметка о выполнении

Профилактическая деятельность

1

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях учащихся группы "риска"

сентябрь

зам. дир. по ВР, соц. пед., кл.рук.

 

2

Контроль за посещаемостью кружков и секций учащимися, состоящими на ВШК и ПДН

ежемесячно

соц. пед., кл.рук.

 

3

Проведение заседаний Совета профилактики по вопросу движения ВШК

ежемесячно

соц. пед., члены совета, кл.рук.

 

4

Инструктивно-методическое совещание для классных руководителей по вопросам профилактики

сентябрь

 

 

 

правонарушений учащихся и формам работы с детьми, склонными к правнарушениям

 

 

 

5

Контроль за посещаемостью уроков

ежедневно

соц. пед., кл.рук.

 

6

Составление отчета по пропускам уроков без уважительной причины

1 раз в две недели

      соц. педагог

 

7

Составление картотеки учащихсы групы "риска"

ежемесячно

      соц. педагог

 

8

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШК и ПДН

еженедельно

      соц. педагог

 

9

Индивидуальные беседы с родителями учащихся, состоящими на ВШК и ПДН

ежемесячно

      соц. педагог

 

10

Покласные беседы инспектора ПДН об ответственности за правонарушения несовершеннолетних

октябрь

инспектор ПДН

 

 

 

и по заявкам

соц. педагог

 

11

Международный день солидарности (классные часы, выставка рисунков, акция "От сердца к сердцу")

ноябрь

соц. пед., кл.рук.

 

12

Неделя правовых знаний

декабрь

соц. пед., кл.рук.

 

13

Проведение общешкольных родительских собраний с участием инспектора ПДН

декабрь

администрация, соц. пед.

 

14

Подведение промежуточных итогов работы кл. рук. по педупреждению правонарушений

декабрь

зам. дир. по ВР, соц. пед., кл.рук.

 

15

Привлечение к участию в общелицейских акциях учащихся группы "риска"

в течении года

соц. пед., кл.рук.

 

16

Участие учащихся группы риска в озеленении территории школы

апрель

соц. пед., кл.рук.

 

17

Участие в районной ярмарке занятости

март

зам. дир. по ВР, соц. пед., кл.рук.

 

18

Индивидуальные беседы с родителями учащихся, состоящими на ВШК и ПДН по определению

апреь

      соц. педагог

 

 

занятости данных детей в летнее время

 

 

 

19

Организация единого информационного дня безопасности

1,3 четверть

соц. пед., кл.рук.

 

20

Участие в районной акции " Класс свободный от курения"

ежемесячно

      соц. педагог

 

Защитно-охранная  деятельность

1

Совместная работа с инспектором ПДН

по плану

инспектор ПДН, соц. Педагог

 

2

Участие в заседаниях КДН

по требованию

      соц. педагог

 

3

Составление пакета документов на учащихся, находящихся под опекой

по запросу

      соц. педагог

 

4

Своевременный обмен информацией с органами опеки и попечительства об алкоголе (наркотико)

по требованию

      соц. педагог

 

 

зависимых родителях; о семьях не занимающихся воспитанием детей; об учащихся, находящихся под

 

 

 

 

скрытой опекой; о детях, оказавшихся в трудной жизненой ситуации

 

 

 

Координационная   деятельность

1

Инструктивно-методическое совещание для классных руководителей по вопросам профилактики

1 раз в четверть

      соц. педагог

 

 

правонарушений учащихся и формам работы с детьми, склонными к правнарушениям

 

 

 

2

Проведение заседаний Совета профилактики

ежемесячно

соц. пед., члены совета, кл.рук.

 

3

Участие в заседаниях МО социальных педагогов Калининского района

ежемесячно

      соц. педагог

 

4

Участие в педсоветах, семинарах для кл. рук., заседаниях МО по вопросам профилактики

по плану

      соц. педагог

 

 

правонарушений среди несовершеннолетних, зависимого поведения, экстремизма.

 

 

 

 

 Служба здоровья

Информация о руководителе и составе службы здоровья ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга в 2016-17 учебном году

№ пп

ФИО полностью

Должность

Электронная почта

Контактный телефон

Руководитель Службы здоровья ОУ

1.      

Тиллабаева

 Ирина

 Владимировна

Педагог-психолог

 P53474454@yandex.ru

 89118224865

Члены Службы здоровья ОУ

2.      

Бородина

 Нелли

 Владимировна

Зам. директора по ВР

nelxen@list.ru

417-64-41

3.      

Ермолаева

 Анна

Дмитриевна

Социальный педагог

 

 89219724569

4.      

Буинцева

 Юлия

 Олеговна

Педагог-психолог

 

 89217979329

5.      

Фуряева

 Светлана

 Олеговна

Учитель начальных классов, отв. за организацию питания

 

417- 64-42

6.      

Аверина

 Жанна

 Васильевна

Учитель физической культуры

аverinazh@yandex.ru

417- 64-42

ПОЛОЖЕНИЕ

О Службе здоровья

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Служба здоровья образовательного учреждения (далее - Служба здоровья) – организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

1.2. Служба здоровья создается во всех типах и видах образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию.

1.3. Деятельность Службы здоровья осуществляется при организационной поддержке и научно-методическом сопровождении организации, курирующей Службы здоровья образовательных учреждений, определяемой Комитетом по образованию (далее – Куратор).

1.4. Деятельность Службы здоровья осуществляется согласно целевой программы  «Здоровье» ГБОУ лицея № 150.

2. Цели и задачи
2.1. Целью Службы здоровья является создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

2.2. Задачами Службы здоровья являются: 

• повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;

• организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность учащихся;

• создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся наиболее распространенными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.

 3. Основные направления деятельности

3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:

• мониторинг здоровья и образа жизни учащихся (воспитанников) и педагогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;

• повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности;

• внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, утвержденных (или согласованных) Куратором;

• совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры учащихся (воспитанников);

• медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;

• создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;

• содействие укреплению здоровья учащихся и педагогов на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;

• психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ослабленных учащихся и педагогов.

4. Организационные основы

4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителя образовательного учреждения.

4.2. Руководит деятельностью Службы здоровья заместитель директора образовательного учреждения, назначенный приказом директора.

4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией образовательного учреждения и органом государственно-общественного управления образовательным учреждением.  В соответствии с возможным составом специалистов и задачами в Службе здоровья выделяются структуры, за которыми закрепляются определенные полномочия и ответственность.

4.4. В Службу здоровья входят: медицинские работники, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, специалисты по информационным технологиям, преподаватели физической культуры, ОБЖ, биологии, педагоги дополнительного образования, классные руководители  и другие педагогические работники. Функциональные обязанности специалистов определяются руководителем образовательного учреждения.

4.5. Медицинские работники участвуют в деятельности Службы здоровья на основании договора о сотрудничестве государственных образовательных учреждений, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, и городских детских поликлиник, городских поликлиник.

4.6. Порядок создания Службы здоровья:

4.6.1. Служба здоровья создается приказом руководителя образовательного учреждения.
4.6.2. На основе типового Положения в зависимости от конкретных условий образовательное учреждение разрабатывает и утверждает собственное Положение о Службе здоровья.

4.6.3. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья руководитель образовательного учреждения вносит изменения в должностные инструкции специалистов – работников Службы здоровья.

4.6.4. Специалисты Службы здоровья обязаны пройти повышение квалификации (в случае необходимости профессиональную переподготовку) в учреждениях дополнительного профессионального образования по образовательной программе, определяемой Куратором.

4.6.5. Образовательное учреждение разрабатывает программу деятельности Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образовательного учреждения и программой развития образовательного учреждения или иным документом, определяющим перспективы его развития.

4.7. Для организации деятельности Службы здоровья образовательное учреждение, в соответствии со своими возможностями, выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению учащихся и работников: медицинские, оздоровительные, физкультурные, образовательно-валеологические, социально-психологические, компьютерной диагностики и т.п. Техническую базу Службы здоровья в образовательном учреждении составляет компьютерная сеть (компьютерный класс) с широкополосным выходом в Интернет, обеспечивающая возможность включения образовательного учреждения в единую городскую электронную базу данных мониторинга здоровья.

4.8. Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами образовательного учреждения: службами, центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями и волонтерскими движениями детей, родителей и педагогов.

4.9. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и их родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесозидающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

4.10. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями учащихся, а также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального и т.д.), культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

5. Обязанности и права руководителя и специалистов службы

5.1. Руководитель службы здоровья образовательного учреждения обязан:

·         совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы;

·         обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса

·         осуществлять руководство разработкой Программы деятельности Службы здоровья, планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации;

·         осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов целевых групп и конкретных специалистов Службы здоровья;

·         участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее деятельности;

·         координировать совместную научно-исследовательскую, образовательную, методическую, просветительскую деятельность Службы здоровья с подразделениями образовательного учреждения и организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;

·         осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам, учащимся  и их родителям; передавать полученные результаты Куратору.

5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения имеет право:

• делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесозидающей деятельности;

•  участвовать в работе органов управления образовательным учреждением;

• вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;

• посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;

• пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа;

• обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности службы здоровья;

• ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием службы здоровья образовательного учреждения.

5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения обязаны:

·         популяризировать здоровый образ жизни, в том числе и личным примером;

·         участвовать в разработке Программы деятельности Службы здоровья, планировании ее деятельности;

·         участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;

·         планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выявленными проблемами образовательного учреждения на основе результатов мониторинга здоровья;

·         реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;

·         согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, учащимися, родителями, содействовать созданию единой здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;

·         рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям индивидуальный образовательный маршрут для учащегося;

·         в соответствии с Программой деятельности Службы здоровья повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения имеют право:

·         участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию;

·         пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа в соответствии с собственной квалификацией;

·         взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ учащихся и педагогов;

·         вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.

6. Финансирование

6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счет средств бюджета в соответствии с утвержденным штатным расписанием и сметой расходов.

6.2. Специалисты Службы здоровья могут быть приняты на работу на договорной основе, при этом оплата их труда может производиться, в том числе, и из привлеченных внебюджетных средств.

 

План работы

службы здоровья образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год

Наименование ОУ: ГБОУ лицей №150

пп

Мероприятия

Ответственный

Планиру-

емый рез-т

Срок

проведения

Форма отчёта

Сентябрь

1.

Организация питания учащихся в столовой, обеспечение питьевого режима.

Кл.руководитель,  отв.за питание

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

02.09-03.09

 

 

Орга-низация

питания

2.

Организация команд волонтёрского движения и сан.постов в классах. Разработка тематического плана просветительской работы

Кл. руководит., медработники

Создание условий для формирова-ния у обучающихся лицея системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

 

сентябрь

Орга-низация деятель-ности.

План просве-титель-ской работы

3.

Рейды по проверке внешнего вида учащихся, благоустройства  кабинетов (безопасность и комфорт) в рамках программы «Здоровье».

Деж. администр.

Совет лицеистов

 

1 раз в четверть

Информ. отчёт

4.

В рамках непрерывной лицейской акции «Моя Россия»

-Проведение экологических уроков и классных часов.

-13.09 сбор макулатуры

-Благоустройство территории лицея.

-Ухаживание за лицейским питомником елей

-Акция «Батарейка» по утилизации в «Экомобиль»

-Конкурс экологического плаката (6-11 кл.) и рисунка (1-5 кл.) «Чистый город, чистая улица, чистый двор».

-Фотоконкурс «Как я провёл ЭКОлето»

Кл. рук-ли.

Пед.-организ.

Формирование экологической культуры учащихся

сентябрь

Детские работы.

Информ отчёт

5.

Работа по предупреждению детского травматизма:

-Изучение правил внутреннего распорядка

-Занятия по ПДД, пожарной безопасности и ЧС

-Инструктажи с детьми по охране труда

-Контроль над безопасностью пространства  при проведении внеклассных мероприятий

Кл. руководитель,

Зам. дир. по УВР, ВР.

 

Снижение уровня детского травматизма

в течение года

Методи-

ческие

рекомен

дации

 

6.

Беседы инспектора ПДН о вреде алкоголя, курения, наркотиков и об ответственности подростков за правонарушения.

 

Инспектор ПДН,

Зам. дир. по ВР, Соцпедагог

Рост медицинской грамотности и социальной активности школьников, профилактика вредных привычек

 

В течение года

Методи-

ческие

рекомен

дации

 

7.

Проект «Движение»:

-Организация игровых подвижных перемен для учащихся начальной школы

-Утренняя зарядка

-Прогулки в лицейском садике

-Подвижная перемена в спортзале.

 

Кл. руководители

Пед.-организ.

Уч. физ-ры,

Зам. дир. по ВР,

 

Повышение уровня физической активности учащихся.

 

В течение года

Органи-

зация

деятель-

ности

8.

Развивающие занятия по формированию духовного и социального здоровья учащихся начальной школы «Сказки о самом главном».

Психолог

Кл. рук-ли

 

Формирование духовного здоровья учащихся

в течение года

Програм

ма заня-

тий

9.

Развивающие занятия по профилактике зависимого поведения для учащихся 5-6 классов «Ступени мудрости»

Психолог

Учителя литературы

Формирование социального

здоровья учащихся

в течение года

Програм

ма заня-

тий

Октябрь

10.

Участие в городском конкурсе "Соревнование классов, свободных от курения".

Кл. руковод.

Соцпедагог

Формирова-ние у обучающихся лицея системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

 

в течение года

Аналити

ческая

справка

11.

Изучение психологического климата на уроках

Психолог

Совершенствование системы поддержания комфортной образовательной среды в лицее.

 

Октябрь-декабрь

Анализ

резуль

татов

12.

Изучение психологического климата в коллективах детей

Психолог

Октябрь-декабрь

Анализ

резуль

татов

Ноябрь

13.

Педконсилиум 5-х классов

Служба сопровождения

Объединение усилий педагогов, родителей и специалистов службы сопровождения для поддержки ослабленных учащихся

Ноябрь

Протокол

14.

Педконсилиум 1-х классов

Служба сопровождения

Ноябрь

Протокол

15.

«Круглый стол работы с трудными ситуациями»

Классный руководитель, психолог

Октябрь-ноябрь

Протокол

Декабрь

16.

Лицейский фестиваль «За здоровый образ жизни!»

Совет лицеистов

Соцпедагог

Формирование установки  ценности здоровья и здорового образа жизни

Декабрь

Органи

зация

деятель

ности

17.

Мониторинг «Моё здоровье»

Соцпедагог

Декабрь

Анализ результ-в

18.

Новогодние «Весёлые старты». Первенство лицея.

Аверина Ж. В.

Протасова Ю. В.

Горбачёва Е. С.

Повышение уровня физической активности учащихся.

Декабрь

Органи

зация

деятель

ности

Январь

19.

Анализ детского травматизма за полугодие, справка.

Комиссия по расследованию несчаст. случаев

Снижение уровня травматизма

Январь

Аналит

справка

20.

Первенство лицея «К стартам готов!»

Учителя физкультуры

Повышение уровня физической активности учащихся.

Январь

Органи

зация

деятель

ности

21.

Конкурс творческих работ «Здоровые выходные в нашей семье»

Соцпедагог

Формирование установки  ценности здоровья и здорового образа жизни

Январь

Детские работы

Февраль

22.

Ко Дню защитника Отечества. Спортивный праздник  "Сильные, смелые, ловкие!"

Уч. физ-ры

Спорт. совет

Повышение уровня физической активности учащихся.

Февраль

Органи

зация

деятель

ности

23.

Первенство лицея по волейболу среди девушек.

Учителя физкультуры

Повышение уровня физической активности учащихся.

Февраль

Органи

зация

деятель

ности

24.

Педконсилиум 6-х классов

Служба сопровождения

Объединение усилий педагогов, родителей и специалистов службы сопровождения для поддержки ослабленных учащихся

Февраль

Протокол

Март

25.

Изучение ценностных ориентаций учащихся (в т.ч. ценности здоровья и здорового образа жизни)

Психолог

Формирование духовного здоровья учащихся

Март

Анализ

результа-тов

26

Педконсилиум 7-х классов

Служба сопровождения

Объединение усилий педагогов, родителей и специалистов службы сопровождения для поддержки ослабленных учащихся

Март

Протокол

27

Тренинг для учителей «Профилактика профвыгорания»

Психолог

Профилактика профвыгорания

Март

Методич

разра-

ботка

Апрель

28.

«Старшие – младшим»:

 

Уроки здоровья, лекции, беседы с презентацией социальной рекламы.

 

Формирова-ние у обучающихся лицея системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

 

Апрель

 

Органи

зация

деятель

ности

29

Лекция для родителей «Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче экзаменов»

Психолог, классные руководители

Снижение уровня тревожности учащихся в обучении.

 

Апрель

 

Метод

рекомен-дации

Май

30.

Изучение особенностей питания детей в школе и дома

(Опрос учащихся и родителей)

Психолог, ответственный за питание

Формирование системы здорового питания учащихся

Май

Анализ резуль-татов

31.

Семинар для педагогов лицея «Профилактика нездорового образа жизни».

Психолог, мед.работник

Формирование системы знаний о здоровом образе жизни у педагогов

Май

Метод

рекомен-дации

Июнь-август

32

Консультации психологов для учителей, учащихся и их родителей

Психолог

Гармонизация среды развития школьников.

Снижение внутреннего напряжения

июнь

Органи

зация

деятель

ности

33

Анализ работы за год

Руководитель службы здоровья

Определение «узких мест», поиск дальнейших возможностей развития системы здоровьесозидания в лицее

Июнь, август

Информ.

отчёт

 

Руководитель службы здоровья ОУ: ____________

Психологическая помощь в трудных ситуации

 

1.     cspsid-kalin.spb.ru  Центр социальной помощи семье и детям Калининского района (812)531-84-67

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: (812) 531-35-40 (суб., вс - выходной)

2.     ppmscenter.narod.ru  Центр психолого-медико-социального сопровождения Калининского района

3.     deticenter.org  Детский кризисный центр, С-Пб, ул.Гастелло, д.15,
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ для детей и подростков (круглосуточно): (812) 371-61-10, 371-61-13

4.     ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ,
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: (812) 344-08-06

5.      РОО «Институт недискриминационных гендерных отношений» — Кризисный центр
тел. (812) 327-30-00

 

Уполномоченный по правам ребенка

в Санкт-Петербурге

АГАПИТОВА Светлана Юрьевна

Приемная: СПб, переулок Гривцова д. 11,

телефон для записи: 576-70-00

Расписание приема на сайте:

http://www.spbdeti.org/recept

 

http://www.spbdeti.org/id1819

Молодедная служба безопасности Российской Федерации (Северо-Западный сектор) - http://guard-love.spb.ru

 

Телефон доверия

708-40-41

Для детей и подростков

Круглосуточно